(Утративший силу) Свод правил СП 86.13330.2014 "СНиП III-42-80*. Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
15.1.4 Взрывные работы на подводных и береговых участках при строительстве переходов выполняются с учетом сохранности ранее уложенных и эксплуатируемых трубопроводов и других гидротехнических сооружений, в соответствии с едиными правилами безопасности [42].
15.1.5 Порядок эксплуатации плавучих средств на строительстве подводных переходов изложен в положениях Федерального закона [10], [11] и [43].

15.2 Организационно-техническая подготовка строительства переходов

15.2.1 Организационно-техническая подготовка строительства подводного перехода, выполняемая совместно участниками строительства, должна осуществляться в соответствии со СП 48.13330.
15.2.2 До начала основных работ на подводном переходе должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
передача-приемка створов подводных переходов;
установка и сохранение опорной геодезической сети на весь период строительства переходов;
установка временных водомерных постов;
строительство временных сооружений производственного, бытового и хозяйственного назначения;
строительство подъездных путей и причальных сооружений к переходам с созданием служб по их поддержанию в рабочем состоянии.
Все временные сооружения на строительных площадках в зоне переходов должны быть размещены в соответствии с требованиями строительных норм и правил по пожарной безопасности СП 112.13330.
15.2.3 Передача подрядчику створов подводных переходов с закрепляющими знаками (реперами) на местности и соответствующей документации должна выполняться заказчиком по акту в соответствии с СП 47.13330. При этом осуществляется проверка и разбивка углов поворота трассы в границах подводно-технических работ.
Подрядчик должен обеспечить сохранность геодезических знаков и водомерных постов и передать их заказчику после завершения строительства перехода.
15.2.4 Обнаруженные расхождения с проектной документацией при приемке створов переходов должны быть отмечены в акте и в 10-дневный срок устранены с внесением, при необходимости, соответствующей корректировки в проектную документацию.
15.2.5 Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, предусмотренные проектной документацией, должны сооружаться в соответствии с СП 121.13330.
15.2.6 Основными документами для организационно-технической подготовки строительства переходов является ПОС, разработанный проектной организацией и согласованный с заказчиком, и ППР, разработанный на его основании подрядчиком (строительной организацией).
15.2.7 ПОС должен содержать обоснование методов и схем производства работ на подготовительном этапе, при выполнении земляных, трубоукладочных и других видов работ с указанием технологических процессов, потребности в технических средствах и механизмах, а также рекомендуемые природоохранные меры.
Способ и технология укладки трубопровода должны быть обоснованы и подтверждены расчетами его напряженного состояния при выполнении конкретной операции.
15.2.8 ППР должен включать в себя методы и технологическую последовательность выполнения строительно-монтажных работ на переходах; описание конкретных технологических операций с учетом природных условий, технической оснащенности, объемов и сроков работ, трудозатрат, а также пояснительную записку с расчетами и обоснованиями технологических решений, типовые технологические карты на отдельные виды работ и календарный график их выполнения, а также требования по операционному контролю в соответствии с действующими нормативными документами.
15.2.9 Вся организационная подготовка к строительству подводных переходов, инженерно-технические мероприятия и первоочередные подготовительные работы должны быть завершены до начала основных строительных работ на переходах и оформлены соответствующими актами согласно перечню исполнительной документации с отражением в них всех отклонений от проекта.

15.3 Земляные работы на переходах

15.3.1 Способы выполнения земляных работ на русловых и береговых участках подводных переходов должны соответствовать характеристике водной преграды грунтовым условиям в зоне работ и величине заглубления трубопровода, что определяется проектной (рабочей) документацией.
15.3.2 Технологическая ширина подводной траншеи должна соответствовать конструктивным особенностям технических средств, конструкции подводного трубопровода, допускаемым отклонениям по ширине траншеи при разработке и отклонениям продольной оси трубопровода при укладке трубопровода.
При разработке траншей на реках со средней скоростью течения 0,5 м/с и более, виды и число технических средств должны определяться с учетом заносимости подводных траншей.
15.3.3 Ширину подводных траншей на мелководных участках следует принимать с учетом ширины и осадки грунторазрабатывающего судна, возможных колебаний уровня воды, необходимой глубины в границах рабочих перемещений судна и обслуживающих плавсредств (грунтоотвозных шаланд, буксиров и др.). Запас под днищем должен быть не менее 0,5 м для малых земснарядов и 1,0 м - для больших.
15.3.4 При производстве земляных работ крутизна откосов подводных траншей с учетом безопасных условий производства водолазных работ должна приниматься по таблице 15.1. Длина подводной траншеи равна ширине русла водной преграды плюс длина разрабатываемых урезных участков водной преграды. Применение кривых искусственного гнутья в границах подводно-технических работ разрешается только в особо сложных топографических и геологических условиях (скальный монолит).
Таблица 15.1 - Крутизна откосов подводных траншей
Наименование и характеристика грунтов
Крутизна откосов подводных траншей при глубине траншеи, м
До 2,5
Более 2,5
Пески пылеватые и мелкие
1:2,5
1:3
Пески средней крупности
1:2
1:2,5
Пески неоднородного зернового состава
1:1,8
1:2,3
Пески крупные
1:1,5
1:1,8
Гравийные и галечниковые
1:1
1:1,5
Супеси
1:2,5
1:2
Суглинки
1:1
1:1,5
Глины
1:0,5
1:1
Предварительно разрыхленный скальный грунт
1:0,5
1:1
Заторфованные и илы
По проектной документации
-
15.3.5 Перед началом производства земляных работ обнаруженные препятствия в виде топляков и отдельных валунов должны быть отмыты гидромониторами (грунтососами) с последующим их подъемом плавучими грузоподъемными средствами при участии водолазов.
15.3.6 Разработка траншей на береговых и урезных участках русел рек должна выполняться сухопутной землеройной техникой с навесным оборудованием (экскаваторы и бульдозеры) в соответствии с предварительной разбивкой и обозначением вешками границ срезки грунта и расположения отвалов.
15.3.7 Разработка подводных траншей при расположении в техническом коридоре двух или более ниток трубопроводов должна начинаться с нижней по течению нитки трубопровода.
15.3.8 Засыпка траншей на береговых участках после укладки в них трубопроводов должна выполняться экскаватором и бульдозером местным грунтом из отвалов. На крутых склонах, во избежание сползания грунта, должны применяться каменные призмы или другие сооружения, устойчивые против течений и ледового воздействия.
Засыпка траншей на участках расположения многолетнемерзлых грунтов должна выполняться привозным песчано-гравелистым грунтом или с обкладкой трубопровода мешками из геотехнических синтетических материалов с грунтом.
15.3.9 Засыпка подводных траншей на русловых участках должна производиться местным грунтом (при отсутствии в проекте особых требований) с учетом уноса грунта засыпки течением и заносимости траншеи донными наносами. Способ засыпки траншей должен определяться проектной документацией.
15.3.10 В случае невозможности устройства подводной траншеи полного профиля в летний период допускается частичная разработка траншеи в зимний период с последующей доработкой ее перед укладкой трубопровода средствами малой механизации (грунтососами и гидромониторами).
15.3.11 Производство подводных земляных работ в зимний период должно осуществляться:
земснарядами, экскаваторами с понтонов, работающими в майне (прорези льда);
грунторазрабатывающими устройствами и механизмами, установленными на льду (гидромониторами, грунтососами, экскаваторами);
скреперными установками.
15.3.12 Грунт, извлекаемый техническими средствами из подводной траншеи в зимний период, должен отсыпаться непосредственно на поверхность льда и транспортироваться бульдозером к берегу, чтобы не было смерзания мокрого грунта.
15.3.13 Засыпка береговых и русловых участков подводных переходов должна выполняться непосредственно после укладки трубопровода и его испытания.
15.3.14 При производстве земляных работ должен осуществлять операционный и приемочный контроль, прежде всего, на соответствие фактических отметок дна траншеи проектным. Фактические отметки дна траншеи в любой точке не должны превышать проектные более чем на 10 см, перебор грунта в основании траншеи допускается на глубину не более 50 см.

15.4 Устройство подводных траншей с использованием землесосных снарядов, многочерпаковых и одночерпаковых (штанговых) земснарядов, эжекторных и гидромониторных установок, экскаваторов, канатно-скреперных устройств, плавучих буровзрывных установок

15.4.1 Для разработки и извлечения грунта при подготовке траншей на русловых участках переходов в зависимости от типов грунтов должны применяться землесосные (с механическими и гидравлическими разрыхлителями), плавучие одночерпаковые (штанговые, гидравлические) и многочерпаковые снаряды, экскаваторы с понтонов, эжекторные и гидромониторные установки с понтонов, канатно-скреперные установки, плавучие грейферные снаряды, плавучие буровзрывные установки.
15.4.2 При работе плавучих грунторазрабатывающих снарядов должны учитываться их производительность, габариты, осадка, длина рамы рабочего органа, судоходность водной преграды, продолжительность навигационного периода и время буксировки снаряда на объект, а также природоохранные требования.
15.4.3 Выполнение работ с помощью земснарядов и других плавучих средств должно производиться при силе ветра до 4 баллов, волнении до 3 баллов или скорости течения до 0,75 м/с.
При работе земснарядов на не защищенных от волнения акваториях в случае штормовой погоды должен быть обеспечен отвод плавучих средств в безопасное место.
15.4.4 При работе технических средств на реках со средней скоростью течения свыше 0,5 м/с должна учитываться заносимость траншей донными наносами.
15.4.5 При разработке на подводных переходах тяжелых грунтов под большим слоем наносов, сначала должны удаляться мягкие (наносные) грунты, а затем, после предварительного рыхления, тяжелые (твердые) породы.
15.4.6 Для транспортирования извлеченного грунта в зависимости от расположения и удаленности места отвалов должны использоваться несамоходные и самоходные саморазгружающиеся шаланды, баржи-площадки или пульпопроводы. Складирование грунта в подводных отвалах должно осуществляться в соответствии с проектной документацией.