(Утративший силу) Свод правил СП 86.13330.2014 "СНиП III-42-80*. Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
14.5.19 Анкерные приспособления для удержания тяговых средств, используемых при протаскивании трубопровода, должны иметь двукратный запас прочности.
14.5.20 Протаскивание трубопровода следует выполнять с минимальной скоростью (до 1 м/мин), исключающей резкие рывки при трогании с места. При монтаже и протаскивании плети отдельными секциями для стыковки очередной секции плети конец предыдущей секции трубопровода должен выходить из тоннеля не менее чем на 10 м.
14.5.21 При увеличении тягового усилия при протаскивании трубопровода до 20% проектного, протаскивание следует прекратить до выяснения причин и устранения препятствия.
14.5.22 Монтаж компенсационных участков тоннельного перехода должен выполняться после прокладки трубопроводов в тоннеле и их гидравлического испытания (второй этап).

15 Строительство подводных переходов

15.1 Строительство подводных переходов траншейным способом в руслах рек, каналов и в акваториях озер, водохранилищ

15.1.1 Требования данного раздела распространяются на строительство подводных переходов магистральных трубопроводов траншейным способом специализированными строительными подразделениями с применением подводно-технических средств при пересечении трубопроводами водных преград.
15.1.2 Методы и сроки производства работ при сооружении подводных переходов в пределах русла водной преграды должны быть согласованы с организациями, эксплуатирующими речные и озерные пути сообщения, органами рыбоохраны и другими заинтересованными организациями.
15.1.3 Строительство подводных переходов должно выполняться до подхода линейных механизированных колонн с опережением графика строительства магистрали.
15.1.4 Взрывные работы на подводных и береговых участках при строительстве переходов выполняются с учетом сохранности ранее уложенных и эксплуатируемых трубопроводов и других гидротехнических сооружений, в соответствии с едиными правилами безопасности [42].
15.1.5 Порядок эксплуатации плавучих средств на строительстве подводных переходов изложен в положениях Федерального закона [10], [11] и [43].

15.2 Организационно-техническая подготовка строительства переходов

15.2.1 Организационно-техническая подготовка строительства подводного перехода, выполняемая совместно участниками строительства, должна осуществляться в соответствии со СП 48.13330.
15.2.2 До начала основных работ на подводном переходе должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
передача-приемка створов подводных переходов;
установка и сохранение опорной геодезической сети на весь период строительства переходов;
установка временных водомерных постов;
строительство временных сооружений производственного, бытового и хозяйственного назначения;
строительство подъездных путей и причальных сооружений к переходам с созданием служб по их поддержанию в рабочем состоянии.
Все временные сооружения на строительных площадках в зоне переходов должны быть размещены в соответствии с требованиями строительных норм и правил по пожарной безопасности СП 112.13330.
15.2.3 Передача подрядчику створов подводных переходов с закрепляющими знаками (реперами) на местности и соответствующей документации должна выполняться заказчиком по акту в соответствии с СП 47.13330. При этом осуществляется проверка и разбивка углов поворота трассы в границах подводно-технических работ.
Подрядчик должен обеспечить сохранность геодезических знаков и водомерных постов и передать их заказчику после завершения строительства перехода.
15.2.4 Обнаруженные расхождения с проектной документацией при приемке створов переходов должны быть отмечены в акте и в 10-дневный срок устранены с внесением, при необходимости, соответствующей корректировки в проектную документацию.
15.2.5 Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, предусмотренные проектной документацией, должны сооружаться в соответствии с СП 121.13330.
15.2.6 Основными документами для организационно-технической подготовки строительства переходов является ПОС, разработанный проектной организацией и согласованный с заказчиком, и ППР, разработанный на его основании подрядчиком (строительной организацией).
15.2.7 ПОС должен содержать обоснование методов и схем производства работ на подготовительном этапе, при выполнении земляных, трубоукладочных и других видов работ с указанием технологических процессов, потребности в технических средствах и механизмах, а также рекомендуемые природоохранные меры.
Способ и технология укладки трубопровода должны быть обоснованы и подтверждены расчетами его напряженного состояния при выполнении конкретной операции.
15.2.8 ППР должен включать в себя методы и технологическую последовательность выполнения строительно-монтажных работ на переходах; описание конкретных технологических операций с учетом природных условий, технической оснащенности, объемов и сроков работ, трудозатрат, а также пояснительную записку с расчетами и обоснованиями технологических решений, типовые технологические карты на отдельные виды работ и календарный график их выполнения, а также требования по операционному контролю в соответствии с действующими нормативными документами.
15.2.9 Вся организационная подготовка к строительству подводных переходов, инженерно-технические мероприятия и первоочередные подготовительные работы должны быть завершены до начала основных строительных работ на переходах и оформлены соответствующими актами согласно перечню исполнительной документации с отражением в них всех отклонений от проекта.

15.3 Земляные работы на переходах

15.3.1 Способы выполнения земляных работ на русловых и береговых участках подводных переходов должны соответствовать характеристике водной преграды грунтовым условиям в зоне работ и величине заглубления трубопровода, что определяется проектной (рабочей) документацией.
15.3.2 Технологическая ширина подводной траншеи должна соответствовать конструктивным особенностям технических средств, конструкции подводного трубопровода, допускаемым отклонениям по ширине траншеи при разработке и отклонениям продольной оси трубопровода при укладке трубопровода.
При разработке траншей на реках со средней скоростью течения 0,5 м/с и более, виды и число технических средств должны определяться с учетом заносимости подводных траншей.
15.3.3 Ширину подводных траншей на мелководных участках следует принимать с учетом ширины и осадки грунторазрабатывающего судна, возможных колебаний уровня воды, необходимой глубины в границах рабочих перемещений судна и обслуживающих плавсредств (грунтоотвозных шаланд, буксиров и др.). Запас под днищем должен быть не менее 0,5 м для малых земснарядов и 1,0 м - для больших.
15.3.4 При производстве земляных работ крутизна откосов подводных траншей с учетом безопасных условий производства водолазных работ должна приниматься по таблице 15.1. Длина подводной траншеи равна ширине русла водной преграды плюс длина разрабатываемых урезных участков водной преграды. Применение кривых искусственного гнутья в границах подводно-технических работ разрешается только в особо сложных топографических и геологических условиях (скальный монолит).
Таблица 15.1 - Крутизна откосов подводных траншей
Наименование и характеристика грунтов
Крутизна откосов подводных траншей при глубине траншеи, м
До 2,5
Более 2,5
Пески пылеватые и мелкие
1:2,5
1:3
Пески средней крупности
1:2
1:2,5
Пески неоднородного зернового состава
1:1,8
1:2,3
Пески крупные
1:1,5
1:1,8
Гравийные и галечниковые
1:1
1:1,5
Супеси
1:2,5
1:2
Суглинки
1:1
1:1,5
Глины
1:0,5
1:1
Предварительно разрыхленный скальный грунт
1:0,5
1:1
Заторфованные и илы
По проектной документации
-
15.3.5 Перед началом производства земляных работ обнаруженные препятствия в виде топляков и отдельных валунов должны быть отмыты гидромониторами (грунтососами) с последующим их подъемом плавучими грузоподъемными средствами при участии водолазов.
15.3.6 Разработка траншей на береговых и урезных участках русел рек должна выполняться сухопутной землеройной техникой с навесным оборудованием (экскаваторы и бульдозеры) в соответствии с предварительной разбивкой и обозначением вешками границ срезки грунта и расположения отвалов.
15.3.7 Разработка подводных траншей при расположении в техническом коридоре двух или более ниток трубопроводов должна начинаться с нижней по течению нитки трубопровода.
15.3.8 Засыпка траншей на береговых участках после укладки в них трубопроводов должна выполняться экскаватором и бульдозером местным грунтом из отвалов. На крутых склонах, во избежание сползания грунта, должны применяться каменные призмы или другие сооружения, устойчивые против течений и ледового воздействия.
Засыпка траншей на участках расположения многолетнемерзлых грунтов должна выполняться привозным песчано-гравелистым грунтом или с обкладкой трубопровода мешками из геотехнических синтетических материалов с грунтом.
15.3.9 Засыпка подводных траншей на русловых участках должна производиться местным грунтом (при отсутствии в проекте особых требований) с учетом уноса грунта засыпки течением и заносимости траншеи донными наносами. Способ засыпки траншей должен определяться проектной документацией.
15.3.10 В случае невозможности устройства подводной траншеи полного профиля в летний период допускается частичная разработка траншеи в зимний период с последующей доработкой ее перед укладкой трубопровода средствами малой механизации (грунтососами и гидромониторами).
15.3.11 Производство подводных земляных работ в зимний период должно осуществляться:
земснарядами, экскаваторами с понтонов, работающими в майне (прорези льда);
грунторазрабатывающими устройствами и механизмами, установленными на льду (гидромониторами, грунтососами, экскаваторами);
скреперными установками.
15.3.12 Грунт, извлекаемый техническими средствами из подводной траншеи в зимний период, должен отсыпаться непосредственно на поверхность льда и транспортироваться бульдозером к берегу, чтобы не было смерзания мокрого грунта.
15.3.13 Засыпка береговых и русловых участков подводных переходов должна выполняться непосредственно после укладки трубопровода и его испытания.