(Утративший силу) Свод правил СП 86.13330.2014 "СНиП III-42-80*. Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
9.11.40 Магнитопорошковый контроль должен проводиться последовательно по участкам длиной не более 500 мм каждый с учетом перекрытия. Порядок проведения магнитопорошкового контроля, включая выбор величины намагничивающего тока или поля, времени намагничивания, промежутка времени между началом и окончанием нанесения индикатора и др., должны соответствовать технологической карте.
9.11.41 Осмотр контролируемой поверхности необходимо проводить после стекания основной массы суспензии, когда индикаторный след над выявленными дефектами устойчив и не размывается, а максимальный размер его в любом направлении, являющийся признаком дефекта, составляет величину более 2 мм.
9.11.42 Критерии отбраковки дефектов приведены в таблицах А.5.1 и А.5.2 (приложение А). Обнаруженные в результате контроля недопустимые дефекты должны быть отмечены на поверхности проконтролированного участка маркером по металлу. После окончания контроля контролируемый объект должен быть размагничен.

10 Ремонт заводской изоляции и укладка трубопровода из труб, изолированных в заводских или базовых условиях

10.1 Ремонт заводской изоляции

10.1.1 Ремонт мест повреждений заводского покрытия труб, запорно-регулирующей арматуры, фитингов в трассовых условиях осуществляется по результатам проведения входного контроля, осуществляемого в соответствии с 6.2.
10.1.2 Проведение ремонта должно осуществляться в местах складирования и хранения труб, а также непосредственно на участках строительства трубопровода после транспортирования труб и проведения строительно-монтажных работ.
10.1.3 Ремонту подлежат все сквозные и несквозные (в местах отслаивания покрытия от стали, в местах сдиров, царапин и вмятин при толщине оставшегося слоя менее 1,5 мм и диэлектрической сплошности менее 5 кВ/мм толщины покрытия) повреждения покрытия, полученные при транспортировании труб от завода-изготовителя к месту проведения строительно-монтажных работ.
10.1.4 Работы по ремонту мест повреждений покрытия должны осуществляться обученными специалистами подрядчика в соответствии с ППР и технологическими картами.
10.1.5 Ремонтные бригады должны быть укомплектованы необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, предусмотренным технологическими картами.
10.1.6 При ремонте несквозных повреждений заводского покрытия (царапин, вмятин) применяются термоплавкие карандаши-заполнители, а также ручные пистолеты-экструдеры. Допускается осуществлять ремонт покрытия путем нагрева дефектного участка промышленным феном, пропановой горелкой с последующим разглаживанием покрытия фторопластовым роликом или шпателем.
10.1.7 При ремонте сквозных и несквозных повреждений заводского покрытия должны применяться ремонтные материалы, совместимые по свойствам с заводским изоляционным покрытием в соответствии с рекомендациями изготовителей ремонтных материалов.
10.1.8 Материалы, используемые при ремонте мест повреждений заводского покрытия, должны отвечать требованиям стандартов или технических условий на данные материалы. Производители - поставщики ремонтных материалов должны гарантировать их качество и предоставить порядок и технологию их применения.
10.1.9 Отремонтированные участки покрытия должны быть проконтролированы по показателям: внешний вид, толщина, диэлектрическая сплошность. По данным показателям свойств покрытие на ремонтных участках должно соответствовать заводскому покрытию труб.

10.2 Выбор кранов-трубоукладчиков и технологических схем укладки

10.2.1 Основные технологические параметры схем подъема и укладки плети в траншею, количество кранов-трубоукладчиков, расстояния между ними и усилия на крюках кранов-трубоукладчиков назначаются проектной документацией и ППР из условия минимизации нагрузок в опасных сечениях трубопровода. При укладке должно быть обеспечено проектное положение трубопровода.
10.2.2 Выбор кранов-трубоукладчиков при формировании укладочных колонн для каждого диаметра трубопроводов должен выполняться на основе следующих данных:
диаметра и толщины стенки трубопровода;
массы поднимаемой плети;
параметров траншеи (глубины, ширины по верху и др.);
высоты подъема плети;
грузовых характеристик кранов-трубоукладчиков (грузоподъемность, грузовой момент);
вылета стрел кранов-трубоукладчиков колонны.
10.2.3 Расчет числа кранов-трубоукладчиков в колонне должен учитывать изменение нагрузок на крюках кранов-трубоукладчиков, при укладке трубопровода в траншею, в зависимости от рельефа местности, неровностей строительной полосы и согласованности действий машинистов.
10.2.4 Требования безопасности к кранам-трубоукладчикам, оборудованию указателей нагрузки на крюке и ограничителей грузоподъемности (грузового момента) приведены в [41].
10.2.5 Для снижения опасности обрушения стенок траншеи и уменьшения вылета стрелы при укладке трубопровода на грунтах с низкой несущей способностью следует использовать краны-трубоукладчики с уширенными гусеницами (левой или левой и правой).
10.2.6 Укладку трубопровода с изоляционным покрытием в траншею следует производить в соответствии требованиями проектной документации и ППР следующими методами:
сваркой труб (секций труб) в плеть с укладкой на инвентарные лежки и опускание плети с бермы на дно траншеи в один этап;
сваркой труб (секций труб), укладкой плети на инвентарные лежки с удалением от 10 до 12 м от бровки траншеи, очисткой траншеи от снега, проведение подсыпки перекладкой плети на расстояние до 2 м от бровки и последующим вторым этапом опусканием плети на дно траншеи;
заготовкой в стесненных условиях плети на временных опорах (лежках) над траншеей с последующим опусканием плети на дно траншеи;
продольным протаскиванием (сплавом) плети вдоль траншеи с последующим погружением на дно траншеи;
протаскиванием по дну траншеи при пересечении коммуникаций;
опусканием на болотах и обводненных грунтах забалластированной плети трубопровода на проектные отметки без ее подъема с поэтапным подкопом.
10.2.7 В зимних условиях перед контролем профиля траншеи и проведением укладочных работ траншея должна очищаться от снега и льда.
10.2.8 При сильном притоке грунтовых вод необходимо проводить принудительное водопонижение.
Способы осушения обводненных траншей и методы производства работ по удалению воды должны отвечать требованиям СП 104.13330, СП 103.13330, СП 45.13330 и указываться в ППР.
10.2.9 Укладка кранами-трубоукладчиками плети с заводским антикоррозионным покрытием, как правило, должна производиться следующими методами:
непрерывным с применением троллейных подвесок на полиуретановых катках или авиашинах;
циклическими "перехвата" или "переезда" с применением мягких полотенец.
10.2.10 При перемещении и укладке в траншею трубопроводов диаметром 1020-1420 мм краны-трубоукладчики должны работать тремя группами, в каждой группе два или три крана-трубоукладчика.
Допускается в исходном положении укладочной колонны принимать равные расстояния между кранами-трубоукладчиками.
10.2.11 На коротких участках трубопровода с кривыми вставками (отводы холодного гнутья, крутоизогнутые отводы) и пересечениями (дороги, подземные трубопроводы и другие коммуникации) следует производить монтаж трубопровода из отдельных труб или секций, подаваемых с бермы на инвентарные лежки в траншее.
10.2.12 При укладке трубопровода с изоляционным покрытием в траншею следует контролировать:
соответствие кранов-трубоукладчиков и грузозахватной оснастки требованиям ППР;
соблюдение правильности расстановки и высот подъема трубопровода, установленных ППР;
сохранность изоляционного покрытия;
полное прилегание трубопровода к дну траншеи;
установленное проектной документацией положение трубопровода в траншее.

10.3 Изоляция сварных стыков с использованием термоусаживающихся манжет и полимерных композиций

10.3.1 Для изоляции сварных стыков должны использоваться материалы, совместимые по свойствам с заводским изоляционным покрытием в соответствии с рекомендациями изготовителей ремонтных материалов. Тип покрытия на сварных стыках должен соответствовать типу защитного покрытия трубопровода.