Действующий
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58 "Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур"
В целях применения общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - Положение).
1. Утвердить прилагаемое
Положения при планировании и осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.
2.1. Руководствоваться требованиями
Положения необходимые организационно-распорядительные документы по организации проверок деятельности прокуратур городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур до 30.04.2013 принять с учетом требований
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Положение
о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58)
Комплексная проверка предусматривает проведение проверочных мероприятий по основным направлениям деятельности прокуратуры, кроме финансово-хозяйственных вопросов, проверяемых отдельно.
Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.
Плановая отраслевая проверка деятельности конкретной прокуратуры не может проводиться ранее года после проведения в ней комплексной проверки, а также отраслевой проверки по аналогичному вопросу.
Продолжительность комплексной проверки должна составлять не менее 10 и не более 20 рабочих дней, отраслевой проверки - не более 10 рабочих дней.
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При этом анализируется влияние аппарата прокуратуры на работу нижестоящих прокуратур, принятие мер реагирования, реально воздействующих на состояние законности, в том числе в связи с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, отражается роль руководителей прокуратуры в организации деятельности на основных направлениях.
1.8. Целью комплексной проверки является изучение состояния организации работы, обеспечения комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности, выполнения требований
Цель отраслевой проверки определяется согласно требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применительно к конкретному направлению деятельности.
По отдельным направлениям деятельности, имеющим специфичный характер надзора (например, надзор за законностью исполнения уголовных наказаний) требования, изложенные в абзацах первом и втором настоящего пункта, применяются в зависимости от наличия конкретных прокуратур районного уровня, осуществляющих соответствующий вид надзора.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь двух заместителей по основным направлениям надзорной деятельности из числа руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по проведению отраслевой проверки - одного заместителя.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки не должен превышать 30 работников, отраслевой проверки - 10 работников.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах при проведении отраслевых проверок используют подготовленные в профильных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации методические рекомендации.
приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также по утвержденным методическим рекомендациям.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого региона, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, вновь принятых организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номера, даты принятия и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках.