(Действующий) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур до 30.04.2013 принять с учетом требований Положения необходимые организационно-распорядительные документы по организации проверок деятельности прокуратур городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Положение
о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие подходы при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - прокуратуры), устанавливает перечень основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры (далее - комплексная проверка).
1.2. Положение регулирует вопросы проведения комплексных и отраслевых проверок деятельности прокуратур.
Комплексная проверка предусматривает проведение проверочных мероприятий по основным направлениям деятельности прокуратуры, кроме финансово-хозяйственных вопросов, проверяемых отдельно.
Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.
1.3. Организационные вопросы подготовки и проведения проверок деятельности прокуратур регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.4. Плановая комплексная проверка назначается, как правило, перед окончанием 5-летнего срока нахождения в должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры либо не позднее 10 лет с момента проведения предыдущей комплексной проверки.
1.5. Комплексная проверка проводится за два года, предшествующих году проведения проверки, и за истекший период текущего года, в котором проводится проверка.
Отраслевая проверка проводится за аналогичный период, если не принято иного решения.
1.6. Необходимость проведения отраслевых проверок деятельности прокуратур определяется при формировании плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на соответствующий период.
Плановая отраслевая проверка деятельности конкретной прокуратуры не может проводиться ранее года после проведения в ней комплексной проверки, а также отраслевой проверки по аналогичному вопросу.
1.7. В каждом полугодии предусматривается проведение не более двух плановых комплексных проверок.
Продолжительность комплексной проверки должна составлять не менее 10 и не более 20 рабочих дней, отраслевой проверки - не более 10 рабочих дней.
1.8. Целью комплексной проверки является изучение состояния организации работы, обеспечения комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности, выполнения требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При этом анализируется влияние аппарата прокуратуры на работу нижестоящих прокуратур, принятие мер реагирования, реально воздействующих на состояние законности, в том числе в связи с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, отражается роль руководителей прокуратуры в организации деятельности на основных направлениях.
Цель отраслевой проверки определяется согласно требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применительно к конкретному направлению деятельности.
1.9. В ходе комплексной проверки каждое направление деятельности должно быть проверено не менее чем в двух прокуратурах районного уровня (как правило, различных по численности работников).
При проведении отраслевой проверки конкретное направление деятельности проверяется не менее чем в трех прокуратурах районного уровня.
По отдельным направлениям деятельности, имеющим специфичный характер надзора (например, надзор за законностью исполнения уголовных наказаний) требования, изложенные в абзацах первом и втором настоящего пункта, применяются в зависимости от наличия конкретных прокуратур районного уровня, осуществляющих соответствующий вид надзора.
1.10. Руководителем комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, является заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь двух заместителей по основным направлениям надзорной деятельности из числа руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по проведению отраслевой проверки - одного заместителя.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки не должен превышать 30 работников, отраслевой проверки - 10 работников.
1.11. В целях объективной оценки состояния законности по направлениям деятельности, оказания практической и методической помощи при организации прокурорского надзора по поручению руководителя комиссии либо при наличии необходимости проводятся совместные с работниками проверяемой прокуратуры проверки поднадзорных объектов. При этом подмена членами комиссии надзорных полномочий работников проверяемой прокуратуры не допускается.
1.12. В период проведения проверки по указанию руководителя комиссии либо его заместителя членами комиссии с учетом направлений их деятельности осуществляется прием граждан, о чем в средствах массовой информации по месту проведения проверки публикуется соответствующее сообщение.

2. Проведение проверок и оценка деятельности прокуратур

2.1. В ходе проведения комплексной либо отраслевой проверки изучается состояние организации работы прокуратуры по конкретным направлениям ее деятельности.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
2.2. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кроме управлений в федеральных округах, разрабатывают методические рекомендации по проведению отраслевых проверок, исходя из специфики и закрепленных предметов ведения. Данные методики утверждаются курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и используются работниками при проведении проверок деятельности прокуратур.
Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах при проведении отраслевых проверок используют подготовленные в профильных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации методические рекомендации.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также по утвержденным методическим рекомендациям.
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого региона, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, вновь принятых организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номера, даты принятия и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
2.4. В случае отсутствия необходимости проведения проверки конкретного направления деятельности либо включения в план конкретных вопросов в силу их изучения в ходе отраслевых проверок в проверяемом периоде при формировании состава комиссии по проведению комплексной проверки профильным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляется согласованный с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации рапорт, содержащий соответствующее мотивированное обоснование.
2.5. При проведении комплексной проверки, исходя из основных и дополнительных вопросов, работа прокуратуры признается отличной, хорошей, удовлетворительной либо неудовлетворительной по каждому направлению ее деятельности и в целом.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках.
С учетом отраслевых оценок формируется общая оценка деятельности прокуратуры, которая указывается в итоговой справке о результатах комплексной проверки.
Аналогичным образом оценивается работа прокуратуры при проведении отраслевой проверки.
2.6. Окончательное решение по результатам проверки принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Приложение

Перечень
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры

1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения

1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Работа коллегии прокуратуры. Актуальность рассматриваемых вопросов. Влияние принимаемых решений на эффективность прокурорской деятельности, работу нижестоящих прокуратур.
1.3. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.4. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок. Соблюдение порядка направления внеплановых заданий и поручений.