(Действующий) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.10. Руководителем комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, является заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь двух заместителей по основным направлениям надзорной деятельности из числа руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по проведению отраслевой проверки - одного заместителя.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки не должен превышать 30 работников, отраслевой проверки - 10 работников.
1.11. В целях объективной оценки состояния законности по направлениям деятельности, оказания практической и методической помощи при организации прокурорского надзора по поручению руководителя комиссии либо при наличии необходимости проводятся совместные с работниками проверяемой прокуратуры проверки поднадзорных объектов. При этом подмена членами комиссии надзорных полномочий работников проверяемой прокуратуры не допускается.
1.12. В период проведения проверки по указанию руководителя комиссии либо его заместителя членами комиссии с учетом направлений их деятельности осуществляется прием граждан, о чем в средствах массовой информации по месту проведения проверки публикуется соответствующее сообщение.

2. Проведение проверок и оценка деятельности прокуратур

2.1. В ходе проведения комплексной либо отраслевой проверки изучается состояние организации работы прокуратуры по конкретным направлениям ее деятельности.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
2.2. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кроме управлений в федеральных округах, разрабатывают методические рекомендации по проведению отраслевых проверок, исходя из специфики и закрепленных предметов ведения. Данные методики утверждаются курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и используются работниками при проведении проверок деятельности прокуратур.
Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах при проведении отраслевых проверок используют подготовленные в профильных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации методические рекомендации.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также по утвержденным методическим рекомендациям.
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого региона, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, вновь принятых организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номера, даты принятия и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
2.4. В случае отсутствия необходимости проведения проверки конкретного направления деятельности либо включения в план конкретных вопросов в силу их изучения в ходе отраслевых проверок в проверяемом периоде при формировании состава комиссии по проведению комплексной проверки профильным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляется согласованный с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации рапорт, содержащий соответствующее мотивированное обоснование.
2.5. При проведении комплексной проверки, исходя из основных и дополнительных вопросов, работа прокуратуры признается отличной, хорошей, удовлетворительной либо неудовлетворительной по каждому направлению ее деятельности и в целом.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках.
С учетом отраслевых оценок формируется общая оценка деятельности прокуратуры, которая указывается в итоговой справке о результатах комплексной проверки.
Аналогичным образом оценивается работа прокуратуры при проведении отраслевой проверки.
2.6. Окончательное решение по результатам проверки принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Приложение

Перечень
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры

1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения

1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Работа коллегии прокуратуры. Актуальность рассматриваемых вопросов. Влияние принимаемых решений на эффективность прокурорской деятельности, работу нижестоящих прокуратур.
1.3. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.4. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок. Соблюдение порядка направления внеплановых заданий и поручений.
1.5. Состояние координационной деятельности по борьбе с преступностью и роль в этом прокурора субъекта Российской Федерации (приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры). Конкретность и выполняемость принимаемых координационным совещанием решений, их влияние на состояние законности и правопорядка в регионе. Соблюдение требований соответствующих нормативных правовых актов по данному вопросу. Участие в реализации мероприятий и работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте Российской Федерации.
1.6. Состояние исполнительской дисциплины, организация контроля исполнения и его эффективность в прокуратуре субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуре) и нижестоящих прокуратурах.
1.7. Состояние работы по подготовке и направлению на места организационно-распорядительных и информационно-методических документов по основным направлениям деятельности.
1.8. Вопросы организации проведения проверок в нижестоящих прокуратурах.

2. Состояние организации кадровой работы

2.1. Состояние организации работы с личным составом, пенсионного обеспечения и прохождения государственной гражданской службы

2.1.1. Осуществление необходимых мероприятий по подбору, расстановке и ротации кадров. Соблюдение установленных требований по материальному обеспечению прокурорских работников в части установления доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, выплаты квартальных премий по итогам службы. Своевременность предоставления ежегодных отпусков.
2.1.2. Деятельность аттестационной комиссии, порядок контроля за соблюдением сроков присвоения классных чинов.
2.1.3. Состояние работы по повышению деловой и профессиональной квалификации прокурорских работников, в особенности молодых специалистов.
2.1.4. Состояние работы по формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.
2.1.5. Состояние дисциплинарной практики.
2.1.6. Соблюдение порядка оформления и выдачи служебных удостоверений, ведения личных дел и трудовых книжек работников, в том числе гражданских служащих.
2.1.7. Состояние организации работы по пенсионному обеспечению и взаимодействию с ветеранами.
2.1.8. Проверка правильности установления ежемесячных пенсионных надбавок к денежному содержанию, предусмотренных законом.
2.1.9. Проверка правильности исчисления выслуги лет и размера денежного содержания для назначения пенсий, определения размеров пенсий, соблюдения сроков назначения и перерасчета пенсий, наличия в пенсионных делах всех необходимых документов, послуживших основанием для назначения пенсии, установления доплат и надбавок к пенсиям.
2.1.10. Организация кадровой работы по вопросам государственной гражданской службы.
2.1.11. Поступление на гражданскую службу, заключение служебных контрактов, освобождение от замещаемых должностей гражданской службы.
2.1.12. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих.
2.1.13. Работа комиссий по вопросам прохождения гражданской службы. Соблюдение ограничений и запретов при замещении должностей гражданской службы и ее прохождении.
2.1.14. Организация проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих, практика привлечения их к дисциплинарной ответственности.
2.1.15. Состояние работы по повышению уровня профессиональной подготовки гражданских служащих.
2.1.16. Состояние работы по реализации мер по предупреждению коррупции, обеспечению соблюдения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Деятельность аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.2. Состояние организации работы по обеспечению собственной безопасности и физической защиты