Действующий
Приказ Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 125 "Об утверждении Порядка контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 68.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; 2011, N 40, ст. 5555), приказываю:
Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации.
Утвердить прилагаемый Порядок
контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 125)
пунктом 68.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, 2011, N 40, ст. 5555), и Приложениями 6, 11 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.)*, определяет организацию выполнения программы контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами всех видов авиации (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования (далее - RVSM) в воздушном пространстве Российской Федерации, в целях обеспечения установленного уровня безопасности полетов.
1. Настоящий Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Порядок), разработанный в соответствии с
Конвенции о международной гражданской авиации, в целях обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования в Российской Федерации выполняется программа контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами всех видов авиации (мониторинга).
2. В соответствии с требованиями Приложения 11 к
контроль эффективности работ по модификации систем измерения высоты и соответствия результатов этих работ установленным требованиям;
контроль случаев и величин отклонений воздушных судов от заданной высоты, включая большие отклонения;
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) организует выполнение программы контроля в воздушном пространстве с RVSM в Российской Федерации.
**, при проведении программы контроля. РМА "Евразия" располагается по адресу: 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 26; тел.: +7 499 190-35-19, факс +7 499 190-35-79; интернет-сайт: www.rma-eurasia.ru; адрес электронной почты: [email protected], [email protected].
4. На региональное мониторинговое агентство "Евразия" (РМА "Евразия") возлагается решение задач, установленных международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для региональных мониторинговых агентств в Doc 9574 "Руководство по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно" и Doc 9937 "Эксплуатационные правила и практика для региональных мониторинговых агентств в отношении применения вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно"
пунктом 68.1 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации все воздушные суда (за исключением воздушных судов государственной авиации), выполняющие полеты в воздушном пространстве с RVSM, должны иметь допуск, который свидетельствует о том, что воздушные суда отвечают техническим и эксплуатационным требованиям для производства таких полетов.
6. В соответствии с
Воздушные суда экспериментальной авиации и государственной авиации (в случаях получения государственными воздушными судами допуска к полетам с RVSM) должны пройти мониторинг в течение двух месяцев после получения допуска.
8. Эксплуатанты и воздушные суда всех видов авиации, имеющие допуск к полетам с RVSM, участвуют в программе контроля в соответствии с планом мониторинга, который разрабатывается РМА "Евразия". План мониторинга разрабатывается в соответствии с установленными требованиями
Конвенции о международной гражданской авиации, в зависимости от того, что больше.
11. Воздушные суда принадлежат к одной типовой группе, если они спроектированы и собраны одним изготовителем и имеют номинально одинаковую схему и конструкцию всех элементов, которые могут влиять на точность характеристик выдерживания высоты. Воздушные суда Российской Федерации, принадлежащие к одной типовой группе, а также воздушные суда, не входящие ни в одну из групп, должны проходить мониторинг не реже, чем установлено в минимальных требованиях по мониторингу для европейского региона ИКАО и не реже, чем установлено требованиями Приложения 6 к
приложение N 1 к настоящему Порядку)***, организует проведение мониторинга, организует получение результатов мониторинга на основе представленных эксплуатантом данных (приложение N 2 к настоящему Порядку).
16. При проведении мониторинга средствами бортового базирования (GMU) РМА "Евразия" устанавливает для эксплуатантов порядок подачи заявок на выполнение мониторинга, осуществляет прием заявок (
введения ограничений в эксплуатационную спецификацию сертификата (свидетельства) эксплуатанта в части допуска к полетам с RVSM или аннулирования допуска воздушного судна.
Соответствующая информация представляется путем доступа РМА "Евразия" к федеральной государственной информационной системе "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" и направляется в РМА "Евразия" в формах, указанных в приложениях N 3 и 4 к настоящему Порядку, заполненных в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
приложении N 6 к настоящему Порядку.
22. Ведомства и организации, выдавшие допуск к полетам с RVSM, согласуют с РМА "Евразия" и утверждают порядок взаимодействия с ним своих структурных подразделений. Устанавливаемые в нем процедуры взаимодействия должны соответствовать установленным ИКАО в Doc 9937 "Эксплуатационные правила и практика для региональных мониторинговых агентств в отношении применения вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно" требованиям. Ведомства и организации назначают своих уполномоченных представителей, которые взаимодействуют с РМА "Евразия" на постоянной основе и организуют обмен данными о выданных (отозванных) допусках воздушных судов и эксплуатантов к полетам с RVSM, а также осуществляют рассмотрение случаев невыполнения эксплуатантами требований по участию в программе контроля. Информация об уполномоченных представителях направляется в РМА "Евразия" в форме, указанной в
при выявлении случаев выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM воздушных судов, не имеющих допуска к полетам с RVSM (за исключением воздушных судов, имеющих права на такие полеты), или необоснованного указания наличия допуска к полетам с RVSM;
при выявлении по результатам мониторинга воздушного судна, которое не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;