(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 125 "Об утверждении Порядка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 125 "Об утверждении Порядка контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 68.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; 2011, N 40, ст. 5555), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации.
Министр
И.Е. Левитин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2012 г.
Регистрационный N 24515

Порядок
контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 125)

1. Настоящий Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Порядок), разработанный в соответствии с пунктом 68.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, 2011, N 40, ст. 5555), и Приложениями 6, 11 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.)*, определяет организацию выполнения программы контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами всех видов авиации (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования (далее - RVSM) в воздушном пространстве Российской Федерации, в целях обеспечения установленного уровня безопасности полетов.
2. В соответствии с требованиями Приложения 11 к Конвенции о международной гражданской авиации, в целях обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования в Российской Федерации выполняется программа контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами всех видов авиации (мониторинга).
3. Целями программы контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (далее - программа контроля) в воздушном пространстве с RVSM являются:
контроль эффективности процесса получения допуска воздушного судна к полетам с RVSM;
обеспечение условий для достижения целевого уровня безопасности полетов после внедрения RVSM;
контроль эффективности работ по модификации систем измерения высоты и соответствия результатов этих работ установленным требованиям;
контроль случаев и величин отклонений воздушных судов от заданной высоты, включая большие отклонения;
оценка величины и стабильности погрешности системы измерения высоты (ASE);
оценка безопасности полетов в воздушном пространстве с RVSM.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) организует выполнение программы контроля в воздушном пространстве с RVSM в Российской Федерации.
4. На региональное мониторинговое агентство "Евразия" (РМА "Евразия") возлагается решение задач, установленных международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для региональных мониторинговых агентств в Doc 9574 "Руководство по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно" и Doc 9937 "Эксплуатационные правила и практика для региональных мониторинговых агентств в отношении применения вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно"**, при проведении программы контроля. РМА "Евразия" располагается по адресу: 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 26; тел.: +7 499 190-35-19, факс +7 499 190-35-79; интернет-сайт: www.rma-eurasia.ru; адрес электронной почты: [email protected], [email protected].
5. РМА "Евразия" взаимодействует с государственными полномочными органами, эксплуатантами, разработчиками авиационной техники и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", которые предоставляют ему данные и оказывают необходимую помощь в рамках реализации программы контроля. РМА "Евразия" является для эксплуатантов воздушных судов координирующим органом для взаимодействия по вопросам выполнения контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга). РМА "Евразия" взаимодействует с международными организациями и компаниями в рамках решаемых им задач.
6. В соответствии с пунктом 68.1 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации все воздушные суда (за исключением воздушных судов государственной авиации), выполняющие полеты в воздушном пространстве с RVSM, должны иметь допуск, который свидетельствует о том, что воздушные суда отвечают техническим и эксплуатационным требованиям для производства таких полетов.
7. После получения допуска к полетам с RVSM воздушные суда гражданской авиации должны в течение шести месяцев пройти мониторинг.
Воздушные суда экспериментальной авиации и государственной авиации (в случаях получения государственными воздушными судами допуска к полетам с RVSM) должны пройти мониторинг в течение двух месяцев после получения допуска.
8. Эксплуатанты и воздушные суда всех видов авиации, имеющие допуск к полетам с RVSM, участвуют в программе контроля в соответствии с планом мониторинга, который разрабатывается РМА "Евразия". План мониторинга разрабатывается в соответствии с установленными требованиями пунктов 7, 11 настоящего Порядка и публикуется на сайте РМА "Евразия".
9. Воздушное судно, допущенное к полетам с RVSM, считается не соответствующим требованиям в случае, если по результатам мониторинга обнаружено, что его суммарная ошибка по высоте (TVE) или отклонение от заданной абсолютной высоты (AAD) равна или превышает 90 м (300 фут), или погрешность системы измерения высоты (ASE) равна или превышает 75 м (245 фут).
10. Погрешность системы измерения высоты экземпляра воздушного судна считается стабильной, если статистическое распределение погрешности системы измерения высоты находится в пределах установленных ограничений в течение согласованного периода времени.
11. Воздушные суда принадлежат к одной типовой группе, если они спроектированы и собраны одним изготовителем и имеют номинально одинаковую схему и конструкцию всех элементов, которые могут влиять на точность характеристик выдерживания высоты. Воздушные суда Российской Федерации, принадлежащие к одной типовой группе, а также воздушные суда, не входящие ни в одну из групп, должны проходить мониторинг не реже, чем установлено в минимальных требованиях по мониторингу для европейского региона ИКАО и не реже, чем установлено требованиями Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, в зависимости от того, что больше.
12. Нетипичные воздушные суда - воздушные суда, у которых измеренные характеристики выдерживания высоты значительно отличаются от типичных характеристик выдерживания высоты, измеренных для всей совокупности воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве с RVSM.
13. Эксплуатанты всех видов авиации своевременно информируют РМА "Евразия" о воздушных судах, планируемых для выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM, и о воздушных судах, допущенных к полетам с RVSM, эксплуатацию которых он намерен прекратить, а также о воздушных судах, которые будут проходить мониторинг в соответствии с настоящим Порядком.
14. Эксплуатанты согласуют с РМА "Евразия" свое участие в выполнении плана мониторинга, информируя РМА "Евразия" о намерении пройти мониторинг (сроки, способ и место проведения мониторинга, тип воздушного судна, регистрационный номер воздушного судна, код ответчика режима S) и осуществлении мониторинга (место, время, тип воздушного судна, регистрационный номер воздушного судна, код ответчика режима S, результаты мониторинга).
15. По мере ввода в эксплуатацию новых средств и способов мониторинга на территории Российской Федерации РМА "Евразия" информирует пользователей воздушного пространства о появлении возможности прохождения мониторинга в воздушном пространстве региона Евразия и уточняет процедуры мониторинга. РМА "Евразия" предоставляет эксплуатантам информацию о действующих средствах мониторинга в различных регионах мира.
16. При проведении мониторинга средствами бортового базирования (GMU) РМА "Евразия" устанавливает для эксплуатантов порядок подачи заявок на выполнение мониторинга, осуществляет прием заявок (приложение N 1 к настоящему Порядку)***, организует проведение мониторинга, организует получение результатов мониторинга на основе представленных эксплуатантом данных (приложение N 2 к настоящему Порядку).
17. Результаты мониторинга, выполненные любым региональным мониторинговым агентством других регионов мира, признаются РМА "Евразия". Данные, полученные в результате выполнения программ контроля в других регионах мира, анализируются РМА "Евразия" в координации с другими региональными мониторинговыми агентствами и координационной группой региональных мониторинговых агентств.
18. РМА "Евразия" организует сбор данных о результатах мониторинга, информирует об этом Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию), другие уполномоченные ведомства, эксплуатантов и пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
19. РМА "Евразия" обеспечивает информацией о результатах выполнения программы контроля другие региональные мониторинговые агентства и рабочие группы ИКАО.
20. РМА "Евразия" осуществляет разработку и ведение базы данных о допусках к полетам с RVSM, выданных государственными уполномоченными органами Российской Федерации и других государств восточной части европейского региона ИКАО (регион Евразия) в целях выполнения программы контроля и выполняет проверку наличия у воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, допуска к полетам с RVSM.
21. Ведомства и организации, имеющие право выдавать или аннулировать допуск к полетам с RVSM, своевременно информируют РМА "Евразия" о случаях:
выдачи допусков воздушным судам и эксплуатантам к полетам с RVSM;
аннулирования или приостановления сертификата летной годности воздушного судна;
аннулирования или приостановления сертификата (свидетельства) эксплуатанта;
введения ограничений в эксплуатационную спецификацию сертификата (свидетельства) эксплуатанта в части допуска к полетам с RVSM или аннулирования допуска воздушного судна.
Соответствующая информация представляется путем доступа РМА "Евразия" к федеральной государственной информационной системе "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" и направляется в РМА "Евразия" в формах, указанных в приложениях N 3 и 4 к настоящему Порядку, заполненных в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
22. Ведомства и организации, выдавшие допуск к полетам с RVSM, согласуют с РМА "Евразия" и утверждают порядок взаимодействия с ним своих структурных подразделений. Устанавливаемые в нем процедуры взаимодействия должны соответствовать установленным ИКАО в Doc 9937 "Эксплуатационные правила и практика для региональных мониторинговых агентств в отношении применения вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно" требованиям. Ведомства и организации назначают своих уполномоченных представителей, которые взаимодействуют с РМА "Евразия" на постоянной основе и организуют обмен данными о выданных (отозванных) допусках воздушных судов и эксплуатантов к полетам с RVSM, а также осуществляют рассмотрение случаев невыполнения эксплуатантами требований по участию в программе контроля. Информация об уполномоченных представителях направляется в РМА "Евразия" в форме, указанной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
23. При выявлении нетипичных воздушных судов, появлении необходимости повторного мониторинга воздушного судна или при получении неудовлетворительных результатов мониторинга РМА "Евразия" направляет эксплуатанту соответствующее уведомление. При получении такого уведомления эксплуатант обязан в течение месяца направить в РМА "Евразия" информацию о выполненных работах (номер и дату акта выполненных работ) с кратким изложением характера выполненных работ и согласовать с РМА "Евразия" сроки, метод и место проведения повторного мониторинга. После этого эксплуатант согласует с РМА "Евразия" дату повторного мониторинга. В случае, если эксплуатант после получения уведомления в течение одного месяца не информирует РМА "Евразия" о выполненных работах или не согласовывает сроки проведения повторного мониторинга, РМА "Евразия" направляет соответствующие заключения в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) или другое ведомство и организацию (по принадлежности воздушного судна), имеющие право выдавать допуск к полетам с RVSM.
24. Для контроля отклонений воздушных судов от заданной абсолютной высоты (ADD) и выявления больших отклонений воздушных судов от заданного эшелона полета РМА "Евразия" устанавливает процедуры сбора данных и проводит рассмотрение выявленных случаев в соответствии с рекомендациями ИКАО.
25. РМА "Евразия" готовит заключения по воздушному судну и/или эксплуатанту и представляет его в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а также в ведомство по принадлежности воздушного судна и эксплуатанта в следующих случаях:
при выявлении случаев выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM воздушных судов, не имеющих допуска к полетам с RVSM (за исключением воздушных судов, имеющих права на такие полеты), или необоснованного указания наличия допуска к полетам с RVSM;
при выявлении по результатам мониторинга воздушного судна, которое не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
при несоответствии воздушного судна требованиям пункта 10 настоящего Порядка;
при неучастии эксплуатанта в выполнении программы контроля или невыполнении плана мониторинга;