(Действующий) Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), формируемым налоговым органом для налогоплательщика (представителя), подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа (далее - извещение о вводе);
подтверждением даты отправки, формируемым оператором ЭДО или налоговым органом, содержащим данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС (далее - подтверждение даты отправки);
уведомлением об уточнении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемым налоговым органом, подтверждающим факт приема налоговой декларации (расчета), содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений (далее - уведомление об уточнении);
а также следующими технологическими электронными сообщениями:
извещением о получении, формируемым получателем для отправителя, информирующее отправителя о получении электронного документа (далее - извещение о получении);
сообщением об ошибке, формируемым получателем для отправителя, информирующим отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания (далее - сообщение об ошибке).
1.5. Документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронной форме по ТКС, принимаются налоговым органом только по декларациям (расчетам), в отношении которых сформирована квитанция о приеме.
1.6. Информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик или лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - представитель), зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
1.7. Информационное взаимодействие налогового органа и налогоплательщика через оператора ЭДО осуществляется в зашифрованном виде за исключением направления подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке.
Документы шифруются отправителем для получателя. В рамках централизованной Системы документы шифруются в адрес межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (далее - приемный комплекс федерального уровня).
В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
1.8. Информационное взаимодействие в электронной форме по ТКС с налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (далее - крупнейшие налогоплательщики) (представители) осуществляется налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (далее - ИФНС по месту учета КН). Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (далее - ИФНС по месту нахождения) взаимодействуют с крупнейшим налогоплательщиком через ИФНС по месту учета КН в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
1.9. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронной форме в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также Методическими рекомендациями.
1.10. Программно-аппаратные средства налогового органа и оператора ЭДО, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) в пунктах 2.3, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.11, 2.13, 2.14, 2.16, 2.19, 2.20, 2.22. Методических рекомендаций и пунктах 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11 приложения N 2 к Методическим рекомендациям действуют при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.
1.11. При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия.
1.12. Документы, направляемые в налоговые органы, подписываются электронной подписью должностных лиц налогоплательщика (представителя) и оператора ЭДО, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, направляемые налоговым органом, подписываются с использованием средств электронной подписи, применяющихся для автоматического создания электронных подписей в Системе.
1.13. Перечень проверок, осуществляемых приемным и программным комплексами, для направления квитанции о приеме приведен в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.
1.14. При направлении налогоплательщику (представителю) квитанции о приеме декларации (расчета), также направляется ЭП налогового органа, которой заверена поступившая от налогоплательщика декларация (расчет).
1.15. В рамках централизованной Системы взаимодействие операторов ЭДО с налоговыми органами осуществляется через приемный комплекс федерального уровня, который формирует извещение о получении электронных документов налоговыми органами, подписывает своей ЭП и направляет налогоплательщикам и операторам ЭДО.
Приемный комплекс федерального уровня осуществляет проверки согласно разделу 1 приложения N 1 к Методическим рекомендациям, а также взаимодействие с налоговыми органами по обмену электронными документами и подписанию электронных документов ЭП налогового органа согласно Методическим рекомендациям.
1.16. Электронный документооборот по приему налоговым органом налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период от налогоплательщика (представителя) завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.

Прием налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

2.1. Получаемая налоговым органом налоговая декларация (расчет) формируется в электронной форме в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписывается ЭП налогоплательщика. Сформированная и подписанная налоговая декларация (расчет) и документы шифруются для налогового органа и направляются оператору ЭДО.
2.2. В случае представления налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика передаваемая налоговая декларация сопровождается информационным сообщением о представительстве.
2.3. При получении оператором ЭДО от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов) программным обеспечением оператора ЭДО, в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа (документов);
формируется подтверждение даты отправки электронного документа (документов) и подписывается ЭП оператора ЭДО;
подтверждение даты отправки электронного документа (документов) и ЭП оператора ЭДО направляются налогоплательщику (представителю);
формируется набор логически связанных электронных документов и электронных подписей, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл в соответствии с требованиями, установленными в Системе (далее - транспортный контейнер), содержащий подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭП оператора ЭДО подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется в налоговый орган;
сохраняется подписанное ЭП оператора ЭДО подтверждение даты отправки электронного документа (документов).
2.4. Программным обеспечением оператора ЭДО при получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), подписанного ЭП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и указанное извещение сохраняется.
2.5. Налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;
проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;
сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.
Для электронного документа (документов), не соответствующего положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям, с помощью приемного комплекса формируется сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в Системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
2.6. Программным обеспечением оператора ЭДО при получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и указанное извещение сохраняется.
2.7. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), программным обеспечением оператора ЭДО не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, указанное извещение сохраняется.
2.8. Налоговый орган в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
осуществляет первичный контроль в соответствии с пунктами 3 - 5 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям и, в случае выявления нарушений, формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа, подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа уведомление об отказе, и направляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
2.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета), с помощью приемного комплекса, в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) налоговый орган направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
электронный документ (документы);
подтверждение даты отправки электронного документа (документов);
информацию о дате поступления электронного документа в налоговый орган;
информационное сообщение о представительстве (при наличии).
2.10. Информация, перечисленная в пункте 2.9 Методических рекомендаций, поступившая от налогоплательщика, не относящегося к категории крупнейших, подлежит дальнейшей обработке в программном комплексе налогового органа по месту представления налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета).