(Действующий) Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.11. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 2.9 Методических рекомендаций информации налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:
проводит итоговый контроль на соответствие положениями раздела II приложения N 1 к Методическим рекомендациям;
при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки, а дата поступления соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа.
квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня за днем поступления, направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
2.12. Налоговый орган с помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
квитанцию о приеме или уведомление об отказе подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогоплательщика (представителя) подписанные ЭП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе и направляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
2.13. Программное обеспечение оператора ЭДО при получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о получении, подписывается ЭП оператора ЭДО и сохраняется;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП оператора ЭДО извещение о получении, и направляется налоговому органу;
направляется налогоплательщику (представителю) полученный от налогового органа электронный документ (документы).
2.14. Налоговый орган при получении с помощью приемного комплекса от программного обеспечения оператора ЭДО извещения о получении, проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО и сохраняет в хранилище электронных документов.
2.15. Программное обеспечение оператора ЭДО при получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа (документов) не позднее двух часов с момента получения направляет указанное извещение в налоговый орган и, при необходимости, сохраняет.
2.16. Налоговый орган при получении с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через оператора ЭДО извещения о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
2.17. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса налоговый орган формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).
Извещение о вводе или уведомление об уточнении не позднее двух рабочих дней за днем направления квитанции о приеме направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
2.18. Налоговый орган с помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа извещение о вводе или уведомление об уточнении и направляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
2.19. Программное обеспечение оператора ЭДО при получении от налогового органа электронного документа, направляемого в адрес налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о получении электронного документа, подписывает ЭП оператора ЭДО и сохраняет;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП оператора ЭДО извещение о получении электронного документа, и направляет налоговому органу;
направляет налогоплательщику (представителю) полученный электронный документ (документы).
2.20. Налоговый орган при получении с помощью приемного комплекса от оператора ЭДО извещения о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО и сохраняет в хранилище электронных документов.
2.21. Программное обеспечение оператора ЭДО при поступлении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа не позднее двух часов с момента получения направляет указанное извещение в налоговый орган и, при необходимости, сохраняет.
2.22. Налоговый орган при получении с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через оператора ЭДО извещения о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.

Рекомендации к хранению электронных документов

3.1. Отправленные и принятые электронные документы с ЭП подлежат хранению в хранилищах электронных документов участников информационного взаимодействия совместно с соответствующими открытыми сертификатами ключей проверки ЭП.
3.2. Хранилище электронных документов налоговых органов должно хранить по каждому электронному документу сведения, предусмотренные Перечнем обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".
Для видов электронных документов, перечисленных в пункте 1.4 Методических рекомендаций, ежегодно в рамках сводной номенклатуры дел формируется одно или несколько дел в электронном виде, срок хранения которых должен соответствовать Перечню документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденному приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@. Срок хранения документов должен соответствовать сроку хранения соответствующего дела в сводной номенклатуре.
Уничтожение видов документов, перечисленных в пункте 1.4 Методических рекомендаций, должно осуществляться в ходе уничтожения соответствующего дела в сводной номенклатуре в следующем порядке:
ежегодно на дела с истекшими сроками хранения составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
составление акта о выделении документов к уничтожению производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за тот же период. Указанные описи и акты рассматриваются на заседании экспертной комиссии. Согласованные экспертной комиссией акты утверждаются руководителем налогового органа только после утверждения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела описей дел постоянного хранения. После чего дела, включенные в данные акты, уничтожаются в соответствии с установленным порядком.
3.3. Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев после завершения процедуры документооборота.
3.4. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов.
3.5. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.

Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте

4.1. К нештатным относят следующие ситуации:
несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;
невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;
нарушение работоспособности средств криптографической защиты информации.
4.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящими Методическими рекомендациями, то он совместно с оператором ЭДО в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению нештатной ситуации.
4.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в сроки, установленные для представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, оператора ЭДО, удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.
4.4. По результатам рассмотрения комиссией последствий нештатной ситуации составляется акт. Акт содержит следующие разделы:
время и место проведения проверки;
сведения о составе комиссии;
разногласия, представленные на рассмотрение;
объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;
содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;