Действующий
Федеральное агентство по физической культуре и спорту, являясь государственным заказчиком - координатором Программы и государственным заказчиком подпрограммы, определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы, их соответствие программным целям и задачам, направляет информацию о реализации подпрограммы субъектам Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы привлекает к ее разработке специалистов Российского футбольного союза, местных и региональных спортивных федераций по футболу, представителей органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа - с 2008 по 2012 годы и с 2013 по 2015 годы.
государственные капитальные вложения - общий объем расходов составляет 18883 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (начиная с 2009 года) - 10508,5 млн. рублей;
прочие нужды - общий объем расходов составляет 243,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (начиная с 2009 года) - 66,8 млн. рублей.
Бюджетные средства, предусмотренные на государственные капитальные вложения в форме субсидий бюджетам Российской Федерации, подлежат направлению на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Мероприятия подпрограммы предусматривают строительство не менее 520 футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ.
В 2008 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников запланировано ввести в эксплуатацию 50 футбольных полей.
Начиная с 2009 года и по 2015 год планируется введение в эксплуатацию 470 футбольных полей. За счет средств федерального бюджета предусматривается закупка футбольного покрытия и комплектующих материалов. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предполагается осуществление проектирования, отвода земли, работ по подготовке основания и укладке полей, освещению, ограждению, благоустройству территории и так далее. За счет средств внебюджетных источников предусматривается закупка техники и оборудования для ухода за покрытием футбольных полей.
С 2009 года за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников планируется строительство не менее 7 крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу.
За счет средств федерального бюджета предусматриваются общестроительные работы, включая проектные работы, и закупка футбольного покрытия с комплектующими материалами. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предусматриваются работы по отводу земли, подготовке основания и укладке полей, освещению, ограждению и благоустройству территории. За счет средств внебюджетных источников осуществляется закупка техники и оборудования для ухода за покрытием футбольных полей.
Кроме того, в рамках реализации подпрограммы предусматривается строительство учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд России по футболу (г. Бронницы, Московская область).
С 2008 года за счет средств внебюджетных источников предусматривается осуществление предпроектных работ и затрат на проектирование объекта.
По направлению прочие нужды за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных источников, а также (с 2009 года) за счет средств федерального бюджета предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ;
организация и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей.
К разработке мероприятий подпрограммы привлекаются представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, научной и педагогической общественности, которые вносят предложения по формированию проекта подпрограммы. При этом исходя из поставленных целей и задач анализируются возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере футбола в запланированные сроки.
Подготовленные материалы и показатели пройдут общественное обсуждение, в котором примут участие представители органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, местных и региональных спортивных федераций по футболу, социально ориентированных коммерческих и некоммерческих организаций. Это позволит не только уточнить отдельные положения подпрограммы, но и согласовать те проекты, к финансированию которых они будут привлечены.
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга государственный заказчик проводит ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств.
В ходе формирования проекта подпрограммы возможно проведение независимой оценки отдельных ее направлений и проектов российскими и международными организациями, имеющими высокий авторитет и опыт проведения мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
Перечень строек и объектов капитального строительства подпрограммы формируется с учетом критериев, учитывающих обеспеченность населения спортивными сооружениями для занятия футболом, а также соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком подпрограммы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых субъектом Российской Федерации принимается обязательство по финансированию строительства спортивного объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
Координационный совет Программы, действующий в соответствии с положением о координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", обеспечит контроль и независимую оценку хода реализации подпрограммы. Состав координационного совета Программы будет дополнен представителями заинтересованных органов исполнительной власти и Российского футбольного союза.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа при координационном совете Программы.
Таким образом, предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию подпрограммы, отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе, информирование общественности о ходе реализации подпрограммы и принятие оперативных решений о внесении изменений в подпрограмму на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
1. Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, от общей численности учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов) | 11 | не менее 11,5 | не менее 12 | не менее 12,5 | не менее 13 | не менее 13,5 | не менее 14 | не менее 14,5 | не менее 15 |
2. Количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (единиц): | |||||||||
футбольные поля | - | 50 | 70 | 75 | 88 | 78 | 70 | 29 | 60 |
крытые футбольные манежи | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
учебно-тренировочный центр подготовки юношеских и молодежных команд (г. Бронницы, Московская область) | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
3. Количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций (человек) | 222 | 400 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3250 | 4000 | 5000 |
4. Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе Российского футбольного союза (тыс. человек) | 145 | 173 | 225 | 276 | 331 | 492 | 570 | 635 | 702 |
Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
Направления расходов | Источники финансирования | Всего | В том числе | |||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
Капитальные вложения | 18883 | 1033 | 2359,9 | 2534,3 | 2764,2 | 2690,1 | 2647,8 | 2165,4 | 2688,3 | |
федеральный бюджет | 10508,5 | - | 1486,9 | 1495,3 | 1496 | 1484,9 | 1488,1 | 1505,8 | 1551,5 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 7237,9 | 500 | 793,8 | 949,9 | 1161,2 | 1104,5 | 1063,3 | 618,4 | 1046,8 | |
внебюджетные источники | 1136,6 | 533 | 79,2 | 89,1 | 107 | 100,7 | 96,4 | 41,2 | 90 | |
Прочие нужды | 243,8 | 13,1 | 26,2 | 25,2 | 26,5 | 27,9 | 36,9 | 38,7 | 49,3 | |
федеральный бюджет | 66,8 | - | 7,7 | 7,4 | 7,7 | 8 | 10,7 | 11,1 | 14,2 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 75,5 | 2,7 | 7,8 | 6,9 | 7,3 | 7,7 | 12,2 | 12,8 | 18,1 | |
внебюджетные источники | 101,5 | 10,4 | 10,7 | 10,9 | 11,5 | 12,2 | 14 | 14,8 | 17 | |
Итого | 19126,8 | 1046,1 | 2386,1 | 2559,5 | 2790,7 | 2718 | 2684,7 | 2204,1 | 2737,6 | |
федеральный бюджет | 10575,3 | - | 1494,6 | 1502,7 | 1503,7 | 1492,9 | 1498,8 | 1516,9 | 1565,7 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 7313,4 | 502,7 | 801,6 | 956,8 | 1168,5 | 1112,2 | 1075,5 | 631,2 | 1064,9 | |
внебюджетные источники | 1238,1 | 543,4 | 89,9 | 100 | 118,5 | 112,9 | 110,4 | 56 | 107 |