Действующий
совершенствование системы мониторинга состояния транспортного комплекса, в том числе проведение социологических и статистических исследований;
разработка моделей единого транспортного пространства и повышение инвестиционной привлекательности проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем;
совершенствование системы получения информации о происшествиях на транспорте и нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности;
выполнение мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления функций государственного контроля и надзора.
Результатом реализации подпрограммы станет повышение уровня защищенности населения на транспорте за счет развития средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий организационного характера, сгруппированных по основным направлениям и задачам.
Для выполнения мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях осуществления функций государственного контроля и надзора, предусматривается:
создание Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
Замена физически и морально устаревших единиц техники позволит активно и своевременно реагировать на нарушение законодательства Российской Федерации в части транспортной безопасности, а также на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для нужд государственного морского и речного надзора предполагается покупка судов, предназначенных для контроля условий на внутренних водных путях, а также для обеспечения контрольно-надзорной деятельности, - приобретение в 2013-2015 годах 140 единиц техники.
Оснащение патрульными вертолетами необходимо для предотвращения несанкционированных полетов воздушных судов и летательных аппаратов авиации общего назначения, выявления и прекращения деятельности незарегистрированных аэродромов и посадочных площадок.
Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях, использование инновационных технологий в образовательном процессе, создание новых технологий и оборудования в сфере развития транспортной безопасности, совершенствование действующего методического и методологического обеспечения процедур осуществления надзора, контроля и наложения санкций в области транспортной безопасности.".
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Необходимые объемы финансирования мероприятий Программы по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры определены в соответствии с проектной документацией и с учетом объектов-аналогов.
к федеральной целевой программе
"Развитие транспортной системы
России (2010-2015 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. N 1201)
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"
Единица измерения | 2009 год | 2010-2015 годы - всего | В том числе | ||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год*(1) | ||||
Целевые индикаторы*(2) | |||||||||
Транспортная подвижность населения | км на 1 человека в год | 6804 | - | 7154 | 7167 | 7596 | 7661 | 7945 | 8616 |
Экспорт транспортных услуг | млрд. долларов США | 12,5 | - | 13,1 | 13,5 | 14 | 14,7 | 15,2 | 23,4 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году | единиц | - | 2309 | - | 210 | 230 | 250 | 286 | 1333 |
Объем перевалки грузов в российских морских портах | млн. тонн в год | 496,4 | - | 526 | 530 | 580 | 640 | 685 | 774 |
Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности | процентов | 7,8 | - | 6,4 | 5,4 | 4,7 | 4,2 | 3,7 | 0,5 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | процентов | 39,6 | - | 38,57 | 38,68 | 41,33 | 45,43 | 52,63 | 62,45 |
Протяженность (доля) внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации*(1) | тыс. км процентов | 4,9 ------- 75 | - | 4,9 ------- 75 | 4,9 ------- 75 | 4,9 ------- 75 | 4,9 ------- 75 | 4,9 ------- 75 | 0,9 ------- 14 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм | |||||||||
Развитие экспорта транспортных услуг | |||||||||
Прирост объема транзитных перевозок*(3) | млн. тонн в год | - | 12,6 | 5,5 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 2,6 |
Количество трансферных пассажиров в аэропортах - хабах | млн. пассажиров в год | 0,1 | - | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 1 | 2,5 |
Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства | единиц | - | 25 | 2 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Железнодорожный транспорт*(4) | |||||||||
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 179,2 | - | 138,5 | 139 | 139,2 | 139,2 | 140 | 188,7 |
Грузооборот | млрд. ткм | 2259,7 | - | 2501,1 | 2069,7 | 2140 | 2215,9 | 2276,8 | 2677 |
Объем перевозок контейнеров | млн. единиц в 20-футовом эквиваленте | 2,1 | - | 2,12 | 2,47 | 2,66 | 2,85 | 3,06 | 3,9 |
Объем перевозок грузов в транзитном сообщении | млн. тонн | 22,5 | - | 27,5 | 28,9 | 30,5 | 32,2 | 33,8 | 40,3 |
Объем перевозок контейнеров в транзитном сообщении | млн. единиц в 20-футовом эквиваленте | 0,19 | - | 0,16 | 0,15 | 0,18 | 0,21 | 0,24 | 0,52 |
Скорость доставки грузов | км в сутки | 290 | - | 274 | 290,5 | 290,9 | 291,3 | 292 | 305 |
в том числе контейнеров в транзитном сообщении | -"- | 711 | - | 714,3 | 718,5 | 725 | 732,2 | 742,2 | 950 |
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий | км | - | 3109,5 | - | - | 2,8 | 450,4 | - | 2656,3 |
Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей | -"- | 282 | 3168 | 156,2 | - | 16,5 | 14,9 | - | 2980,4 |
Электрификация железнодорожных линий | -"- | 247 | 2745 | - | - | - | - | - | 2745 |
Обновление парка локомотивов | единиц | 355 | 9926 | 1220 | 1380 | 985 | 828 | 745 | 4768 |
Обновление парка грузовых вагонов | тыс. единиц | 23,6 | 343,3 | 39,1 | 19,8 | 36,2 | 28,9 | 31,4 | 187,9 |
Обновление парка пассажирских вагонов | единиц | 845 | 7894 | 581 | 447 | 445 | 445 | 700 | 5276 |
Обновление парка мотор-вагонного подвижного состава | -"- | 1121 | 6574 | 686 | 518 | 512 | 512 | 512 | 3834 |
Автомобильные дороги | |||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям*(5) | км | 19894 | - | 19545 | 19702 | 21064 | 23217 | 26923 | 31982 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | -"- | 13379 | - | 14898 | 15455 | 15888 | 16190 | 16724 | 17458 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов | 26,6 | - | 29,08 | 30,56 | 31,53 | 32,31 | 33,72 | 33,53 |
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности | км | - | 6187 | 397,3 | 300,7 | 288,8 | 373 | 540,5 | 4286,7 |
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, в отчетном году | км | - | 13530 | 550 | 510 | 700 | 910 | 1380 | 9480 |
Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в отчетном году | тыс. пог. м | - | 3557 | - | 350 | 360 | 371 | 383 | 2093 |
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий | единиц / 1000 автомобилей | - | - | 1,389 | 1,385 | 1,392 | 1,388 | 1,368 | 1,16 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения | км | 410 | 7828,6 | 411,9 | 298,7 | 347,9 | 456 | 617,6 | 5696,5 |
тыс. | - | 141182 | 6775 | 5287 | 6207 | 7174 | 10948 | 104791 | |
км, в однополосном исчислении | - | 40337,4 | 1936,1 | 1510,5 | 1772,8 | 2049,6 | 3128,4 | 29940 | |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование | км | 2512 | 3641 | 73 | 552 | 485 | 448 | 414 | 1669 |
Морской транспорт | |||||||||
Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией | млн. дедвейт-тонн | 16,7 | 18,5 | 19 | 19,4 | 19,8 | 20,3 | 22,6 | |
Дедвейт морского транспортного флота под российским флагом | -"- | 5,6 | 5,5 | 5,8 | 6,1 | 6,4 | 6,7 | 14,6 | |
Количество построенных судов, работающих на социально значимых маршрутах | единиц | - | 21 | - | - | 4 | 4 | - | 13 |
Прирост производственной мощности российских портов*(6) | млн. тонн в год | 32 | 454 | 30,2 | 83,6 | 46 | 57 | 63 | 174,2 |
Пополнение транспортного флота | тыс. дедвейт-тонн | 1904,3 | 7930,7 | 1438,4 | 607,6 | 630,6 | 685 | 1547,2 | 3021,9 |
Поставки судов обеспечивающего флота | единиц | 12 | 65 | 14 | 7 | 4 | 3 | 3 | 34 |
Внутренний водный транспорт | |||||||||
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности*(7) | процентов | 3,6 | - | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,1 | 1,2 | - |
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности | -"- | 22,2 | - | 21,3 | 21,3 | 21,3 | 19,8 | 18 | 9 |
Поставки судов обслуживающего флота | единиц | 6 | 352 | - | 1 | 8 | 12 | 12 | 319 |
Пополнение транспортного флота | -"- | 14 | 110 | 1 | 4 | 12 | 12 | 13 | 68 |
Гражданская авиация | |||||||||
Авиационная подвижность населения | пасс.-км. на 1 жителя России в год | 936 | - | 1017 | 1149 | 1223 | 1307 | 1401 | 1454 |
Количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний | млн. пассажиров в год | 1,72 | - | 1,842 | 2,13 | 2,352 | 2,524 | 2,630 | 2,65 |
Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных/ внутренних рейсов*(8) | -"- | 0,148 | - | 0,202 | 0,856 | 1,425 | 2,017 | 2,445 | 3,079 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос во внутрироссийских узловых аэропортах | единиц | 1 | 17 | - | 1 | - | 4 | 2 | 10 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, обеспечивающих связность опорной сети аэропортов | единиц | 6 | 73 | 1 | 5 | 1 | 1 | 5 | 60 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на крупных международных узловых аэропортах | -"- | 1 | 11 | - | - | - | 2 | 1 | 8 |
Обновление парка воздушных судов (самолеты) | -"- | 59 | 678 | 36 | 40 | 41 | 42 | 45 | 474 |
Приобретение воздушных судов для учебных заведений | -"- | 30 | 184 | 7 | 20 | 21 | 40 | 24 | 72 |
Поставки тренажеров для учебных заведений | -"- | 10 | 109 | 16 | 20 | 12 | 6 | 10 | 45 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах в учебных заведениях гражданской авиации | -"- | - | 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 |
Государственный контроль и надзор в сфере транспорта | |||||||||
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами | процентов | 95 | - | - | - | 45 | 55 | 65 | 95 |
Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте | -"- | 54 | - | - | - | 100 | 95 | 89 | 54 |
Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (по видам транспорта): | -"- | 84,3 | - | - | - | 100 | 96,8 | 93,5 | 84,3 |
железнодорожный транспорт | -"- | 90 | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 90 |
автомобильный транспорт | -"- | 69 | - | - | - | 100 | 93 | 86 | 69 |
гражданская авиация (относительно количества полетов) | процентов | 88 | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 88 |
морской и речной транспорт | -"- | 90 | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 90 |
Количество технических средств (патрульные суда, вертолеты и пр.) | единиц | 148 | - | - | - | - | 17 | 27 | 27 |