Действующий
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"
изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4895; 2008, N 29, ст. 3510; 2009, N 13, ст. 1553; N 46, ст. 5485; N 52, ст. 6567; 2010, N 18, ст. 2246; N 44, ст. 5690; 2011, N 3, ст. 538; N 46, ст. 6509).
1. Утвердить прилагаемые
федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", в том числе предусматривающих продление срока ее реализации на период после 2015 года, при сохранении плановых значений основных целевых показателей и индикаторов указанной Программы.
2. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 декабря 2012 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201)
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Основные разработчики Программы | - | головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам";соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; |
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. | ||
Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты); | ||
увеличение пропускной способности российских морских портов;комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;обеспечение транспортной безопасности;развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями | ||
Важнейшие целевые индикаторы Программы | - | в 2015 году:транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 8616 км на 1 человека в год;объем экспорта транспортных услуг достигнет 23,4 млрд. долларов США;прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,3 тыс. единиц;объем перевалки грузов в морских портах достигнет 774 млн. тонн в год;доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится до 0,5 процента;доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 46,7 процента;доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится до 14 процентов |
Сроки реализации Программы | - | 2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм Программы | - | "Развитие экспорта транспортных услуг""Железнодорожный транспорт""Автомобильные дороги""Морской транспорт""Внутренний водный транспорт""Гражданская авиация""Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 11450,8 млрд. рублей(в ценах соответствующих лет), в том числе: | за счет средств федерального бюджета - 4740,5 млрд. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 52,2 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 6658,1 млрд. рублей. По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные вложения составляют 10147,9 млрд. рублей, в том числе:субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома аэропорта Добрынское (г. Владимир) - 153,7 млрд. рублей;расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,7 млрд. рублей; расходы на прочие нужды - 1286,2 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация мероприятий Программы позволит:увеличить транспортную подвижность населения в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;увеличить объем экспорта транспортных услуг в 1,9 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 1,4 раза;обеспечить 2,3 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; |
увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,5 раза;сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в 15,6 раза;сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 5,4 раза.На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет 305 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки.За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,2 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. На условиях софинансирования из федерального бюджета будут построены и реконструированы 2,5 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. | ||
На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 454 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30 процентов, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2,2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7930,7 тыс. дедвейт-тонн. | ||
На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 4 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 14,1 процента до 9 процентов, опасный уровень - с 4,1 процента до 0 процентов).Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 104 взлетно-посадочных полосы, в том числе 10 - в крупных международных узловых аэропортах.Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 678 единиц.Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 39,08 трлн. рублей, коммерческая - в 27,5 трлн. рублей, бюджетная - в 76,4 трлн. рублей |
абзац двадцать четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Взаимоувязанное развитие транспортной системы Московского региона позволит повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения Москвы и Московской области.";
а)
абзаце втором слова "и "Гражданская авиация" заменить словами ", "Гражданская авиация" и "Контроль и надзор в сфере транспорта";
а) в
предложение второе абзаца двенадцатого изложить в следующей редакции: "До 2015 года строительство вторых главных путей необходимо осуществить на участках Мга - Гатчина - Веймарн, Тимашевская - Крымская, Котельниково - Тихорецкая - Кореновск, Волгоград - Котельниково, Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская и др.";
предложение третье абзаца пятнадцатого изложить в следующей редакции: "Речь идет о строительстве Большого и Малого Новороссийских тоннелей, а также о строительстве мостов через реки Волгу и Каму.";
в абзаце шестнадцатом слова ", Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Улан-Удэ - Наушки и других" исключить;
"К таким мероприятиям относятся строительство линий Беркакит - Томмот - Якутск, Салехард - Надым, мостовых переходов через р. Лену в районе г. Якутска и через р. Обь в районе г. Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск).";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: "Строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения предусматривает проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.";
предложение второе абзаца двадцать третьего изложить в следующей редакции: "Намечается строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла с комплексной реконструкцией участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская.";
в предложении втором абзаца одиннадцатого слова "малотоннажного флота для восточных бассейнов и пассажирских судов нового проекта "Золотое кольцо" заменить словами "буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов и строительство теплоходов с колесным движителем типа "Сура";
в абзаце восемнадцатом слова ", а также поставку 115 скоростных патрульных катеров для обеспечения контрольно-надзорной деятельности" исключить;
в абзаце шестнадцатом слова "и совершенствованию технического обеспечения государственного контроля и надзора" исключить;
совершенствование системы мониторинга состояния транспортного комплекса, в том числе проведение социологических и статистических исследований;