(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Сеть скоростных магистралей будет выполнять системообразующую функцию, создающую возможности для развития в регионах новых производств и предприятий сферы услуг. Для создания системы автомагистралей необходимо строительство около 9 тыс.км высококачественных дорог, в том числе 1,8 тыс.км в период действия Программы. Скоростные магистрали обеспечат оптимальную с экологической и энергосберегающей точек зрения скорость движения транспортных средств, позволят увеличить скорость товародвижения, сократив время в пути на 40 процентов, что приведет к снижению транспортной составляющей в цене продукции до 12 - 16 процентов.
Достижение этой цели предусматривает развитие и повышение конкурентоспособности отечественных морских портов, развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения (увеличение их мощностей и оптимальную специализацию), создание особых портовых зон и логистических центров для обеспечения возрастающих объемов перевозок и повышения доли российских портов в обеспечении переработки внешнеторговых грузов. Крупнейшими морскими портами, обеспечивающими основные объемы перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, являются Мурманск, Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Новороссийск, Восточный и Ванино. Развитие торговых портов, расположенных на основных направлениях международных транспортных коридоров (Ростовский универсальный порт, Азов), позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей. Кроме того, будет решена задача повышения конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота, пополнения его новыми современными конкурентоспособными судами различного назначения.
Развитие воздушных перевозок будет связано с созданием сети узловых распределительных центров (аэропортов-хабов), формируемых на базе Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, а также аэропортов гг. Калининграда, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска и Хабаровска. Получат дальнейшее развитие объекты наземной инфраструктуры гражданской авиации, будут сформированы мультимодальные транспортно-логистические центры и система стыковки региональных рейсов с рейсами, определяющими основные пассажиропотоки.
Комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных на международных транспортных коридорах (гг. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Якутск, Хабаровск), и транспортно-логистических центров обеспечит сбалансированное развитие транспорно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров. Взаимоувязанное развитие транспортной системы Московского региона позволит повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения Москвы и Московской области.
Приоритетной целью настоящей Программы является также повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта, строительство обходов железнодорожных узлов;
повышение безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;
обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта, в том числе совершенствование систем связи и навигации на морском транспорте, строительство судов обеспечивающего флота, объектов берегового базирования и приобретение специального оборудования;
обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях;
обеспечение защиты транспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;
повышение качества подготовки специалистов на основе развития материально-технической базы транспортных учебных заведений (приобретение тренажеров, учебных транспортных средств);
развитие медицинских центров гражданской авиации;
развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;
оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в рамках реализации Федерального закона "О транспортной безопасности".
Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перевода отрасли на инновационный путь развития. Анализ материально-технической базы высших и средних учебных заведений, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации, показал, что она не отвечает современным и перспективным требованиям. В связи с этим в Программу включены мероприятия по переоснащению материальной базы учебных заведений транспортного комплекса.
В целях улучшения инвестиционного климата и развития рыночных отношений на транспорте предполагается реализация мероприятий по формированию и отработке механизмов проектного управления инвестициями. Реализация проектов на условиях государственно-частного партнерства позволит повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, обеспечить необходимый приток капитала для достижения прогнозируемых на среднесрочную перспективу количественных и качественных показателей ее работы. Будут осуществляться мероприятия по разработке проектной и конкурсной документации, организации проектно-изыскательских работ, выкупу земли и строительству объектов, обеспечивающих комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Реализация указанных мероприятий невозможна без привлечения внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других институтов развития.
Сроки реализации Программы - 2010-2020 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении N 1.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.
Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому и функциональному признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией Программы. Программа включает в себя 7 подпрограмм. Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" сформирована по функциональному принципу и содержит мероприятия по комплексному развитию транспортной инфраструктуры, которые будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Подпрограммы "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт""Гражданская авиация" и "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" сформированы по отраслевому принципу.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществлялся на основе комплексной модели развития транспортной системы с учетом геополитических интересов Российской Федерации, прогнозов развития и размещения производительных сил, объемов внешнеторгового оборота и схем территориального планирования развития регионов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 828 в подраздел "Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;
формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства.
Результатами реализации подпрограммы станут переориентация транзитных грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры, что позволит увеличить доходы от экспорта транспортных услуг.
Программные мероприятия по повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, включают комплексные инвестиционные проекты по устранению узких мест на направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных грузопотоков.
В рамках этой задачи предполагается реализация следующих проектов:
комплексное развитие транспортного коридора "Запад - Восток" по направлению Европа - Российская Федерация - Япония с ответвлениями на Казахстан, Монголию и Китай. Будут осуществляться работы по развитию Транссибирской магистрали, морских портов, мультимодальных транспортных узлов и межрегиональных логистических центров, которые позволят переключить транспортные потоки Азиатско-Тихоокеанского региона на транспортный коридор "Запад - Восток";
комплексное развитие транспортного коридора "Север - Юг" по направлению Северная Европа - Российская Федерация - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ - Персидский залив и Центральную Азию. Будут осуществляться работы по развитию магистральных путей сообщения и комплексных транспортных узлов, продолжится расширение и строительство подходов к морским и речным портам (Новороссийск, Тамань, Ростовский универсальный порт), железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам;
развитие международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - граница республики Казахстан (общей протяженностью около 2200 километров). Будет реализован проект строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, который станет системным центром распределения и обработки грузов федерального уровня.
В ходе реализации указанных проектов будут выполняться мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к пунктам пропуска, находящихся в зоне действия этих коридоров.
Основная задача осуществления этих мероприятий - привлечь транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации, путем сбалансированного и эффективного развития морских портов, пассажирских и грузовых аэропортов-хабов, транспортно-логистической инфраструктуры.
Предусматривается реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево) и аэропорта-хаба в г. Красноярске. При этом Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки из разных стран и распределять их на трансконтинентальные рейсы.
Подпрограмма решает задачи, связанные с развитием и повышением конкурентоспособности морских портов, находящихся в местах максимальной концентрации экспортных и транзитных грузопотоков. Российские морские порты в Северном и Азово-Черноморском бассейнах являются точками входа международных транспортных коридоров и маршрутов ("Транссиб", "Север - Юг", "Европа - Западный Китай"). Для обеспечения развития перевозок грузов в контейнерах предусматривается строительство контейнерных и перегрузочных терминалов в портах Новороссийск и Мурманск, создание комплексного транспортного узла на базе порта Тамань и Ростовского универсального порта.
Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы будут созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском транспортном узле, в гг. Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.
Одной из основных задач подпрограммы является формирование и отработка механизмов управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства с применением инновационных подходов. Решение этой задачи предусматривает реализацию мероприятий по разработке проектной и конкурсной документации, организации проектно-изыскательских работ и строительства комплексных объектов по развитию транспортной инфраструктуры, отработке механизмов реализации различных форм государственно-частного партнерства, созданию баз данных, привлечению инвесторов к реализации проектов в транспортном секторе.
Научно-исследовательское обеспечение функциональной подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" с учетом ее системообразующей роли в реализации Программы направлено на разработку инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов, на информационно-аналитическое и научное обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий, на разработку методологических подходов к повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в подраздел "Подпрограмма "Железнодорожный транспорт" внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции