Действующий
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата (территориального органа).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
Центральный аппарат (территориальный орган) и специалисты в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование к порядку и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте, электронной почте.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив некоммерческую организацию о продлении срока рассмотрения.
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
114. Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган установлено федеральными законами
подпункту 30.31 пункта 7, подпункту 15.6 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", центральный аппарат, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом; Министр юстиции Российской Федерации обязывает территориальный орган отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации.
115. Согласно
пункте 107 Административного регламента вопроса является поступление жалобы некоммерческой организации.
116. Основанием (критерием) для рассмотрения центральным аппаратом указанного в
обстоятельства, на которых автор основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты автора жалобы, иные сведения, имеющие, по его мнению, значение для рассмотрения жалобы.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, в случае обращения лица, сведения о котором не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, как о лице, действующем от имени некоммерческой организации без доверенности.
абзацами первым-шестым пункта 117 Административного регламента, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, остаются без рассмотрения, о чем автор жалобы уведомляется в письменной форме. В уведомлении указываются причины, по которым жалоба оставлена без рассмотрения, а также право автора жалобы при устранении указанных причин вновь обратиться с жалобой. Названное уведомление должно быть направлено в течение семи дней с момента поступления жалобы заказным письмом, а также продублировано посредством факсимильной связи или электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи (при наличии данных сведений в жалобе).
118. Жалобы, не соответствующие по содержанию требованиям, предусмотренным
направляет начальнику территориального органа запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых вынесено предупреждение;
на основании полученных от автора жалобы и территориального органа документов изучает обстоятельства, приведшие к вынесению предупреждения;
при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в территориальном органе, а также у автора жалобы;
направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи некоммерческой организацией заявления об обжаловании предупреждения (при поступлении такой информации в Департамент по делам некоммерческих организаций);