Действующий
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами федерального органа исполнительной власти
положений Административного регламента и иных нормативных актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а
также за принятием ими решений
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер центральный аппарат (территориальный орган) обязан сообщить в письменной форме некоммерческой организации, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция центрального аппарата, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы центрального аппарата (территориального органа) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается приказом Минюста России (территориального органа).
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата (территориального органа).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
Центральный аппарат (территориальный орган) и специалисты в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование к порядку и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте, электронной почте.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив некоммерческую организацию о продлении срока рассмотрения.
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
114. Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган установлено федеральными законами
подпункту 30.31 пункта 7, подпункту 15.6 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", центральный аппарат, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом; Министр юстиции Российской Федерации обязывает территориальный орган отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации.
115. Согласно
пункте 107 Административного регламента вопроса является поступление жалобы некоммерческой организации.
116. Основанием (критерием) для рассмотрения центральным аппаратом указанного в
обстоятельства, на которых автор основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты автора жалобы, иные сведения, имеющие, по его мнению, значение для рассмотрения жалобы.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, в случае обращения лица, сведения о котором не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, как о лице, действующем от имени некоммерческой организации без доверенности.