(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
78. По результатам контроля центральным аппаратом (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры:
вынесение предупреждения (внесение представления);
приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;
возбуждение дела об административном правонарушении;
направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации;
направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц;
направление отделению, филиалу или представительству международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации мотивированного решения о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества;
принятие решения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов).
79. Специалист, установивший в ходе осуществления контроля факты нарушений, готовит проект предписания (предупреждения, представления; распоряжения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации; заявления в суд о приостановлении деятельности общественного объединения, религиозной организации или ликвидации некоммерческой организации; распоряжения о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества отделению, филиалу или представительству международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации; распоряжения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) (далее - документ по результатам контроля).
Специалист согласовывает проект документа по результатам контроля и представляет на подпись уполномоченному должностному лицу центрального аппарата (территориального органа) с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
Действие выполняется в день подписания акта проверки некоммерческой организации, справки о посещении мероприятия, завершения рассмотрения отчета.
80. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальник территориального органа), в случае согласия с проектом документа по результатам контроля подписывает его, при несогласии - возвращает его специалисту на доработку с указанием конкретных причин.

Вынесение предупреждения (представления)

81. Согласно статье 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для вынесения предупреждения руководящему органу общественного объединения является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям.
Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации, в том числе руководителю филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным или предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.
Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для внесения представления в руководящий орган общественного объединения является нарушение им Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершение действий, противоречащих уставным целям.
82. Специалист готовит проект предупреждения (представления).
В предупреждении (представлении) указываются:
дата вынесения предупреждения (представления);
наименование и место нахождения некоммерческой организации, которой адресовано предупреждение (представление);
содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям);
срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца, в отношении политических партий - не менее двух месяцев);
порядок информирования центрального аппарата (территориального органа) об устранении нарушений.
Специалист осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 77 - 80 Административного регламента.
83. После получения документов об устранении нарушений, указанных в предписании (предупреждении, представлении), специалист рассматривает их и в случае выявления факта неустранения нарушений (нарушения) возбуждает дело об административном правонарушении или вносит заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа), предложение, согласованное с руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление, Директором департамента по делам некоммерческих организаций, принять решение:
о вынесении повторного предупреждения;
о подготовке документов для приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации или ликвидации некоммерческой организации;
о необходимости проведения внеплановой проверки;
о продлении сроков устранения нарушений в случае невозможности их своевременного устранения вследствие обстоятельств непреодолимой силы или поступления от некоммерческой организации информации о принятии конкретных мер по устранению нарушений, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
Срок рассмотрения документов - два рабочих дня с момента их поступления специалисту.
84. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства некоммерческой организации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждении принятых к устранению конкретных мер. О продлении сроков для устранения нарушений некоммерческая организация информируется в письменной форме.

Приостановление деятельности общественных объединений
и религиозных организаций

85. Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для приостановления деятельности общественного объединения может являться неустранение им в установленные сроки нарушений, указанных в представлении.
Согласно статье 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" деятельность религиозного объединения может быть приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
Согласно статье 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" основанием для приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации является одновременное наличие двух условий:
осуществление общественным объединением или религиозной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда;
обращение центрального аппарата (территориального органа) в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения или религиозной организации либо запрете деятельности.
86. Специалист готовит служебную записку и проект распоряжения Минюста России (территориального органа) о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, текст которого должен содержать:
указание на нарушения, послужившие основанием для вынесения представления, а также ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
дату составления и номер представления, направленного в адрес руководящего органа общественного объединения или религиозной организации;
наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации (дату государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер) общественного объединения или религиозной организации;
срок приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации (не более шести месяцев в случае приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" до рассмотрения судом заявления о ликвидации общественного или религиозного объединения);
указание на то, что в случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.
Специалист осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 77 - 80 Административного регламента.
87. После получения документов об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации, специалист рассматривает их и в случае неустранения нарушений вносит заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа), предложение, согласованное с руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление, Директором департамента по делам некоммерческих организаций, принять решение:
о подготовке искового заявления о ликвидации общественного объединения или религиозной организации;
о продлении сроков устранения нарушений в случае невозможности их своевременного устранения вследствие обстоятельств непреодолимой силы или поступления от некоммерческой организации информации о принятии конкретных мер по устранению нарушений, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
Действие выполняется в течение тридцати календарных дней.
88. Продление сроков устранения нарушений осуществляется в соответствии с пунктом 84 Административного регламента.