(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2013 г. N 290...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия после оказания соответствующих выводов
завершена и дальнейшее заполнение настоящей формы не требуется.
Приложение N 3
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 27 мая 2013 г. N 290

Методика
оценки регулирующего воздействия

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки регулирующего воздействия (далее - Методика) разработана в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), в целях методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (далее - проект акта, разработчик), проектов поправок к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, а также проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии. Для проектов поправок к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии Методика применяется в части проведения публичных консультаций (глава IV Методики).
Методика содержит рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещении уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с размещением уведомления, формировании сводного отчета и проведении публичных консультаций по проекту акта, а также подготовке Минэкономразвития России заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Методология проведения ОРВ и порядок представления полученных результатов должны обеспечивать предоставление объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования, всем заинтересованным лицам.

II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта

2.1. Положения настоящего раздела Методики применяются в отношении подготовки и размещения уведомления о разработке проектов актов.
2.2. В соответствии с пунктом 9 Правил после принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает соответствующее уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения - regulation.gov.ru (далее - официальный сайт).
2.3. Требования к содержанию уведомления о разработке проекта акта установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить, в том числе, следующую информацию:
- формулировку проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;
- описание участников указанных общественных отношений (их групп);
- описание степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;
- описание факторов, определяющих существование проблемы;
- оценку возможности решения проблемы без введения дополнительного правового регулирования;
- описание истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;
- оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.
При описании проблемы разработчик учитывает требования к составлению раздела 3 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы", установленные в главе III настоящей Методики.
2.4. Извещение о размещении уведомления производится в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.
Отсутствие у разработчика проекта акта исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым проектом акта, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки проекта акта.
2.5. Позиции заинтересованных лиц (групп лиц) дополнительно могут собираться разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников информации.
Полученные предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
2.6. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, установленном пунктами 12, 13 Правил.

III. Составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия

3.1. Общие рекомендации по составлению сводного отчета.
3.1.1. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил. В случае отсутствия указанных сведений Минэкономразвития России может возвратить его разработчику на доработку.
3.1.2. К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением разделов 17, 18. В указанные разделы сведения вносятся после завершения публичных консультаций.
3.1.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 "Общая информация" сводного отчета.
3.2.1. Разработчиком должны быть приведены краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается данное правовое регулирование, целей и способов предлагаемого регулирования.
3.2.2. Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта.
В случае, если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это также прямо указывается в сводном отчете.
3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 "Степень регулирующего воздействия проекта акта" сводного отчета.
3.3.1. Разработчиком должен быть приведен результат оценки степени регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 6 Правил. При этом разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Правил, проект акта был отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.
3.3.2. Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на положения проекта акта, которые устанавливают ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты, ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов (включая дополнительные временные затраты на исполнение вновь вводимых требований) указанных лиц.
3.3.3. Для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, приводится краткое описание предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, изменяемых проектом акта, обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности со ссылкой на соответствующие положения действующих нормативных правовых актов.
При наличии указываются положения проекта акта, приводящие к увеличению предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также оценки текущего уровня расходов, связанных с действующими обязанностями, запретами и ограничениями.
3.3.4. Для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, указывается, что проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил.
3.4. Рекомендации по заполнению раздела 3 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" сводного отчета.
3.4.1. Разработчик с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта, формулирует причины проблемы, требующей, по его мнению, введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования.
3.4.2. Формулирование разработчиком проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее существования.