(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2013 г. N 290...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
повторно.
*(4) Указываются в случае проведения Минэкономразвития России
публичных консультаций в соответствии с пунктом 28 правил проведения
оценки регулирующего воздействия.
*(5) В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия после оказания соответствующих выводов
завершена и дальнейшее заполнение настоящей формы не требуется.
Приложение N 3
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 27 мая 2013 г. N 290

Методика
оценки регулирующего воздействия

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки регулирующего воздействия (далее - Методика) разработана в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), в целях методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (далее - проект акта, разработчик), проектов поправок к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, а также проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии. Для проектов поправок к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии Методика применяется в части проведения публичных консультаций (глава IV Методики).
Методика содержит рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещении уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с размещением уведомления, формировании сводного отчета и проведении публичных консультаций по проекту акта, а также подготовке Минэкономразвития России заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Методология проведения ОРВ и порядок представления полученных результатов должны обеспечивать предоставление объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования, всем заинтересованным лицам.

II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта

2.1. Положения настоящего раздела Методики применяются в отношении подготовки и размещения уведомления о разработке проектов актов.
2.2. В соответствии с пунктом 9 Правил после принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает соответствующее уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения - regulation.gov.ru (далее - официальный сайт).
2.3. Требования к содержанию уведомления о разработке проекта акта установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить, в том числе, следующую информацию:
- формулировку проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;
- описание участников указанных общественных отношений (их групп);
- описание степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;
- описание факторов, определяющих существование проблемы;
- оценку возможности решения проблемы без введения дополнительного правового регулирования;
- описание истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;
- оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.
При описании проблемы разработчик учитывает требования к составлению раздела 3 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы", установленные в главе III настоящей Методики.
2.4. Извещение о размещении уведомления производится в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.
Отсутствие у разработчика проекта акта исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым проектом акта, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки проекта акта.
2.5. Позиции заинтересованных лиц (групп лиц) дополнительно могут собираться разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников информации.
Полученные предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
2.6. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, установленном пунктами 12, 13 Правил.

III. Составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия

3.1. Общие рекомендации по составлению сводного отчета.
3.1.1. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил. В случае отсутствия указанных сведений Минэкономразвития России может возвратить его разработчику на доработку.
3.1.2. К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением разделов 17, 18. В указанные разделы сведения вносятся после завершения публичных консультаций.
3.1.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 "Общая информация" сводного отчета.
3.2.1. Разработчиком должны быть приведены краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается данное правовое регулирование, целей и способов предлагаемого регулирования.
3.2.2. Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта.
В случае, если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это также прямо указывается в сводном отчете.
3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 "Степень регулирующего воздействия проекта акта" сводного отчета.