Действующий
Второй электромеханик по судовой автоматике ходовых вахт не несет, работает по графику, установленному старшим электромехаником; несет стояночные вахты (кроме судов со знаком автоматизации А1, АЗ).
Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние основных источников электроэнергии (главных генераторов на судах с электродвижением, генераторов с автономным приводом и валогенератором на судах без электродвижения), гребных электродвигателей, систем, пультов управления, электромеханизмов и устройств гребной установки, электромагнитных муфт, электрооборудования подруливающих устройств, главного распределительного щита с сетями канализации тока, электрооборудования и электромеханизмов машинно-котельного отделения (без систем и средств автоматизации); руководить судовыми специалистами, обеспечивая безопасную организацию работ.
Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройствами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть; электрооборудования палубных и промысловых механизмов (включая лебедки), внутритрюмной механизации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным оборудованием); осуществлять прием электроэнергии с берега/ другого судна; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ.
Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрооборудования производственных цехов (без систем и средств автоматизации, сетей основного и аварийного освещения - сигнально-отличительных огней и их коммутаторов, дверных выключателей, прожекторов, электрооборудования кондиционеров и вентиляторов (включая работающих в режиме герметизации), централизованного выключения систем вентиляции и кондиционирования, аккумуляторов с зарядными устройствами (своего заведования), переносного и бытового электрооборудования; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ. В его ведении находятся аккумуляторные помещения своего заведования и электромастерские производственных цехов.
На судах, где нет четвертых электромехаников, старший электрик под ответственность возглавляющего электротехнический персонал может допускаться к несению вахты электромеханика. На судах, где должности электромеханика нет, старший электрик выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.
Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; знать устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами, электрооборудование бытового назначения; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при необходимости нести вахту.
На судах, где должности электромеханика нет, электрик 1 кл. выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.
Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования, знать устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами, электрооборудование бытового назначения; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при необходимости нести вахту. В сложных условиях плавания он несет вахту в указанном месте.
На судах, где должность электромеханика не предусмотрена, электрик выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.
В его ведении находятся холодильные установки производственного и бытового назначения, льдогенераторы (без оборудования транспортировки), холодильные части морозильных аппаратов и другого технологического оборудования, системы кондиционирования воздуха с их механизмами, аппаратами, приборами, трубопроводами, арматурой, системами и устройствами автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия, производственные средства защиты (системы основной и аварийной вентиляции, орошения, аварийного выпуска хладагента, индивидуальной защиты и т.д.), материально-техническое снабжение и отчетность.
На судах, где есть четвертый механик РУ, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим рабочего времени старшего механика РУ определяется должностной инструкцией. Если в штате только один механик РУ, он выполняет обязанности старшего.
В его ведении находятся запасные части, приспособления, инструмент и имущество холодильного оборудования. Он обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние находящегося в его заведовании оборудования, получение и хранение материально-технического снабжения и запасных частей; ведет установленную документацию.
Второй механик РУ несет ходовые вахты с 00 до 04 и с 12 до 16 часов и стояночные вахты. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией. На судах, где нет старшего, второй механик РУ выполняет его обязанности.
Он обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние оборудования своего заведования. Третий механик РУ несет ходовые вахты с 04 до 08 и с 16 до 20 часов и стояночные вахты. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией.
Он обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние оборудования своего заведования. Четвертый механик РУ несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов и стояночные вахты. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией.