(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Старший электромеханик

111. Старший электромеханик подчиняется главному (старшему) механику и является начальником электротехнического персонала.
В его ведении находятся: источники электроэнергии - основные (главные и вспомогательные генераторы на судах с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения), аварийные станции питания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем ДАУ и ДУ, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевой), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения, материально-техническое снабжение и отчетность.
112. Обязанности:
(01) обеспечивать безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следить за режимом работы электромеханизмов; обеспечивать проведение технической учебы; контролировать ведение электротехнического журнала; вести учет рабочего времени;
(02) в сложных условиях плавания находиться в ЦПУ или у главного распределительного щита (ГРЩ) и руководить электромеханической вахтой. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) находиться в ЦПУ или у пульта на мостике. Если такое плавание длится продолжительное время, он может с разрешения начальника службы временно покинуть пост, оставив за себя ответственного специалиста;
(03) перед отходом судна в рейс не позднее чем за 2 часа до отхода докладывать начальнику службы о готовности заведования;
(04) при подходе к промыслу обеспечить готовность к работе электротехнической части производственного оборудования;
(05) по вызову вахтенных (помощника, механика, электромеханика, электрика) немедленно прибыть на место и находиться там, пока этого требует обстановка;
(06) при назначении на судно принять от сдающего электрооборудование и средства автоматизации, сменно-запасные части, инструмент, инвентарь и документацию своего заведования. О приеме-сдаче составляется акт, и передача дел фиксируется в электротехническом журнале;
(07) при нахождении судна в ремонте обеспечить электробезопасность при снабжении береговой электроэнергией; при постановке в док или к причалу убедиться в заземлении заводом корпуса судна; контролировать параметры берегового напряжения и судовой сети.
113. На судах, где есть четвертый электромеханик, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах, где только один электромеханик, он выполняет обязанности старшего электромеханика.
114. Старший электромеханик по согласованию с начальником службы составляет расписание по заведованиям и имеет право на перераспределение обязанностей между своими подчиненными. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) при отсутствии электротехнической вахты в машинном отделении (ЦПУ) он по согласованию с администрацией судна устанавливает режим работы электротехнического персонала.

Второй электромеханик по судовой автоматике

115. Второй электромеханик по судовой автоматике, электромеханик на судне со знаком автоматизации в необходимых случаях замещает старшего электромеханика.
Обязанности:
(01) обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей; систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машинно-котельного отделения, производственных цехов и рефрижераторных установок, средств автоматизации систем и пультов управления механизмами общесудового назначения, систем централизованного контроля; всех устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, обнаружения неисправностей и диагностирования, аппаратуры и приборов, регистрирующих ход технологических процессов, рулевой установки (включая авторулевой), машинных телеграфов и аксиометров, телефонии. В его ведении находятся помещения, запчасти, аппаратура, инструменты и имущество, относящиеся к электрооборудованию судна;
(02) руководить подчиненными, обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы;
(03) планировать проведение ремонтов электрооборудования и средств автоматизации с составлением необходимой документации; составлять заявки на снабжение, обеспечивать его получение и хранение; вести установленную документацию.
Второй электромеханик по судовой автоматике ходовых вахт не несет, работает по графику, установленному старшим электромехаником; несет стояночные вахты (кроме судов со знаком автоматизации А1, АЗ).
116. На судах, где второго электромеханика по судовой автоматике нет, его обязанности распределяются следующим образом:
(01) второй электромеханик на судне со знаком автоматизации обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машиннокотельного отделения; системы централизованного контроля; всех устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, относящихся к энергетической установке; систем обнаружения неисправностей и диагностирования; регистрирующих приборов; рулевой установки, включая авторулевой, машинных телеграфов и аксиометров;
(02) третий электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами рефрижераторных установок, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами общесудового назначения, палубными и промысловыми механизмами; устройств сигнализации, дистанционного управления и измерения, относящихся к механизмам общесудового назначения, палубным и промысловым механизмам;
(03) четвертый электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами производственных цехов, всей судовой телефонии.

Второй электромеханик

117. Второй электромеханик на судне со знаком автоматизации в необходимых случаях замещает второго электромеханика по судовой автоматике.
Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние основных источников электроэнергии (главных генераторов на судах с электродвижением, генераторов с автономным приводом и валогенератором на судах без электродвижения), гребных электродвигателей, систем, пультов управления, электромеханизмов и устройств гребной установки, электромагнитных муфт, электрооборудования подруливающих устройств, главного распределительного щита с сетями канализации тока, электрооборудования и электромеханизмов машинно-котельного отделения (без систем и средств автоматизации); руководить судовыми специалистами, обеспечивая безопасную организацию работ.
118. Второй электромеханик несет ходовые вахты с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) он вахт не несет и работает по графику, установленному старшим электромехаником.

Третий электромеханик

119. Третий электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика.
Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройствами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть; электрооборудования палубных и промысловых механизмов (включая лебедки), внутритрюмной механизации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным оборудованием); осуществлять прием электроэнергии с берега/ другого судна; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ.
120. Третий электромеханик несет ходовые вахты с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) он вахт не несет и работает по графику, установленному старшим электромехаником. На судах, где нет четвертого электромеханика, третий выполняет его обязанности.

Четвертый электромеханик

121. Четвертый электромеханик в необходимых случаях замещает третьего электромеханика.
Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрооборудования производственных цехов (без систем и средств автоматизации, сетей основного и аварийного освещения - сигнально-отличительных огней и их коммутаторов, дверных выключателей, прожекторов, электрооборудования кондиционеров и вентиляторов (включая работающих в режиме герметизации), централизованного выключения систем вентиляции и кондиционирования, аккумуляторов с зарядными устройствами (своего заведования), переносного и бытового электрооборудования; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ. В его ведении находятся аккумуляторные помещения своего заведования и электромастерские производственных цехов.
122. Четвертый электромеханик несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов и стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) он вахт не несет и работает по графику, установленному старшим электромехаником.

Старший электрик

123. Старший электрик подчиняется одному из электромехаников. Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; знать устройство и обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства сети и канализации тока, станции управления электроприводом, системы управления защиты и сигнализации, телефонию, аккумуляторное хозяйство с зарядными устройствами; уметь управлять гребными электродвигателями; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; нести вахту по расписанию.
На судах, где нет четвертых электромехаников, старший электрик под ответственность возглавляющего электротехнический персонал может допускаться к несению вахты электромеханика. На судах, где должности электромеханика нет, старший электрик выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.

Электрик 1-го класса

124. Электрик 1-го класса подчиняется одному из электромехаников.
Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; знать устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами, электрооборудование бытового назначения; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при необходимости нести вахту.
На судах, где должности электромеханика нет, электрик 1 кл. выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.

Электрик

125. Электрик подчиняется одному из электромехаников.
Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования, знать устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами, электрооборудование бытового назначения; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при необходимости нести вахту. В сложных условиях плавания он несет вахту в указанном месте.
На судах, где должность электромеханика не предусмотрена, электрик выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.

Старший механик рефрижераторных установок

126. Старший механик рефрижераторных установок подчиняется главному (старшему) механику и является начальником персонала рефрижераторных установок (РУ).
В его ведении находятся холодильные установки производственного и бытового назначения, льдогенераторы (без оборудования транспортировки), холодильные части морозильных аппаратов и другого технологического оборудования, системы кондиционирования воздуха с их механизмами, аппаратами, приборами, трубопроводами, арматурой, системами и устройствами автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия, производственные средства защиты (системы основной и аварийной вентиляции, орошения, аварийного выпуска хладагента, индивидуальной защиты и т.д.), материально-техническое снабжение и отчетность.