(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(06) систематически проверять состояние льял, колодцев, горловин, приемных сеток, системы вентиляции и других устройств грузовых помещений; обязательно - перед приемкой груза, с записью в судовой журнал;
(07) следить за обеспечением технически исправного состояния судовых средств механизации погрузо-разгрузочных работ и внутритрюмной механизации;
(08) следить за правильным открытием и закрытием трюмов, танков и других грузовых помещений; перед их закрытием убедиться в отсутствии в них людей; присутствовать при опечатывании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;
(09) следить за безопасной организацией грузовых работ; инструктировать на рабочих местах членов экипажа, выделенных для производства грузовых операций;
(10) руководить приемкой и сдачей грузов, багажа и почты;
(11) в период грузовых операций постоянно находиться на судне и отлучаться только с разрешения капитана, а в его отсутствие - старшего помощника, временно передав свои обязанности другому назначенному лицу.
51. Второй помощник несет ходовые вахты с 00 до 04 и с 12 до 16 часов и стояночные вахты (по решению капитана на период грузовых операций может быть освобожден от стояночной вахты); при швартовых операциях руководить работами на корме или ином месте по указанию капитана.

Третий помощник капитана

52. Третий помощник капитана в необходимых случаях замещает второго помощника.
Третий помощник ведает навигационными картами и пособиями для плавания, навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, судовыми штурманскими средствами зрительного и сигнального назначения, дозиметрическими и химическими приборами; отвечает за содержание в надлежащем порядке мостика, штурманской и рулевой рубок, других помещений своего заведования.
53. Обязанности:
(01) своевременно получать, осуществлять хранение и учет навигационных и промысловых карт, пособий для плавания и корректурной документации; оперативно производить корректировку;
(02) вести учет поступающей на судно навигационной, гидрометеорологической и промысловой информации;
(03) обеспечивать содержание в исправном состоянии, правильную эксплуатацию и своевременный ремонт приборов и инструментов своего заведования, вести техническую документацию;
(04) ежесуточно определять поправку хронометра, сверять показания судовых часов;
(05) следить за своевременным производством девиационных работ на судне;
(06) своевременно получать, заменять и хранить надлежащим образом пиротехнические средства;
(07) проводить занятия и тренировки с матросами по использованию приборов и инструментов своего заведования;
(08) при отсутствии в штате судна должности четвертого помощника капитана - выполняет его обязанности.
54. Третий помощник несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, стояночные вахты; при швартовых операциях руководит работами на баке (полубаке) или ином месте по указанию капитана.

Четвертый помощник капитана

55. Четвертый помощник капитана в необходимых случаях замещает третьего помощника. Четвертый помощник выполняет обязанности по указанию старшего помощника капитана и ведет судовую канцелярию.
Обязанности: составлять судовые роли, таможенные декларации, пассажирские списки и другую оперативную документацию; оформлять приход и отход судна; получать и регистрировать судовые, машинные и другие журналы; вести учет списочного состава экипажа, рабочего времени, должностных перемещений, составлять графики отпусков.
56. Четвертый помощник несет ходовые вахты с 04 до 08 часов под руководством старшего помощника и с 16 до 20 часов под его контролем, а также стояночные вахты; при швартовых операциях он действует по указанию капитана.

Пятый помощник капитана

57. Пятый помощник капитана (по пожарно-технической части) обеспечивает противопожарную безопасность судна.
Обязанности:
(01) контролировать состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем противопожарных правил;
(02) обеспечивать меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускать эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара;
(03) ежесуточно проверять стационарные и переносные средства пожаротушения, дымоизолирующие приборы индивидуального пользования, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий;
(04) вести график пожарных вахт; проводить инструктажи, занятия и тренировки (учебные тревоги) с экипажем по противопожарной профилактике и практике тушения пожаров; непосредственно руководить аварийными партиями (группами);
(05) перед приемкой огнеопасных грузов проверять готовность судна к грузовым операциям, надлежащее размещение и укладку этих грузов, выполнение правил морской перевозки опасных грузов;
(06) следить за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимать меры к его ремонту и пополнению до установленных норм;
(07) обо всех обнаруженных нарушениях и недостатках докладывать старшему (вахтенному) помощнику и принимать меры к их устранению.

Боцман

58. Боцман подчиняется старшему помощнику капитана и является непосредственно начальником палубной команды.
Боцман обеспечивает техническое обслуживание корпуса, палуб, грузовых и судовых помещений, надстроек, танков пресной воды, измерительных, приемных и воздушных труб, рангоута, такелажа, включая антенное хозяйство, трапных конструкций, кранцевой защиты, клинкетных дверей и их приводов (кроме МКО); рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств с их техническими средствами (без механики, гидравлики и электрики); спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря и других технических средств, оборудования и устройств своего заведования. Ведает сменно-запасными частями, материально-техническим снабжением, кладовыми своего заведования и является непосредственным руководителем судовых работ.
59. Боцман обязан:
(01) соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания технических средств своего заведования, уметь управлять ими; обеспечивать своевременные проверки и испытания судовых устройств и их деталей, осуществлять профилактику и ремонт;
(02) составлять планы судовых работ, распределять подчиненных и обеспечивать безопасность работ;
(03) обеспечивать готовность к действию спасательных средств, аварийно-спасательных и противопожарных средств индивидуального и коллективного пользования; следить за постоянной готовностью спасательных плотов и шлюпок, их укомплектованностью, надлежащим техническим состоянием спускного оборудования;
(04) подготавливать материалы для составления ремонтных ведомостей, контролировать сроки и качество ремонтных работ;
(05) обеспечивать получение, хранение и учет аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, материально-технического снабжения, вести установленную документацию;
(06) обеспечивать подготовку трюмов и грузового комплекса к грузовым операциям, лично участвовать в работах по креплению, погрузке и выгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
(07) следить за чистотой и порядком в жилых помещениях и столовой команды, производить ежедневные обходы судна;
(08) обеспечивать подготовку и установку лесов, беседок и приспособлений для работ на высоте и за бортом, безопасность при работах с повышенной опасностью;
(09) готовить и устанавливать кранцевую защиту судна;
(10) следить за исправным состоянием водяной палубной магистрали, штормовых портиков, шпигатов, льяльных трюмных колодцев, ватервейсов, сточных отверстий;
(11) проверять готовность судна к выходу в море; надлежащую подготовку открытых палуб, защищенность оборудования, закрытие грузовых и иных люков и горловин, крепление по-походному палубных устройств, грузов и т.д.; проверять готовность судна к шторму, борьбе с обледенением;
(12) при стоянке судна следить за креплением швартовных тросов, кранцевой защитой, установкой и вооружением трапов, сходен и переходов, наличием щитов на отливных и шпигатных отверстиях, крысиных щитков, соответствующего освещения;