(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(06) оставлять судно, имеющее на борту опасный груз, только на старшего помощника капитана;
(07) по прибытии судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации и сообщить ему сведения о судне, экипаже и обстоятельствах плавания; выполнять все распоряжения консула.
38. При постройке и ремонте судна:
(01) при приемке судна от завода-изготовителя организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем, других технических средств, а также имущества и документации согласно спецификации;
(02) обеспечить своевременное составление необходимой документации для постановки судна в ремонт;
(03) принять меры к охране судна и его безопасной стоянке;
(04) при постановке судна в док (подъем на слип), выводе из дока (спуска со слипа) лично находиться на судне;
(05) обеспечивать контроль за сроками и качеством ремонтных работ;
(06) после постановки в док совместно со старшим помощником, главным (старшим) механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, подъемно-выдвижных устройств. По окончании доковых работ произвести повторный осмотр тех же объектов и проверку заделки контрольных отверстий. Результаты осмотров занести в судовой журнал и оформить установленным порядком.

Глава V. Общесудовая служба

39. Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне. В общесудовую службу входят помощники капитана, палубная команда и команда быта; в палубную команду: боцман, плотник, старшие матросы, матросы 1-го и 2-го классов, матросы, водолазы; в команду быта: повара и лица камбузного персонала, буфетчик, машинист по стирке, а также и другие лица бытового обслуживания.

Старший помощник капитана

40. Старший помощник капитана подчиняется капитану, является его первым заместителем и ответственным за организацию общесудовой службы на судне. Он должен быть постоянно готовым заменить капитана и принять на себя командование судном.
В отсутствие капитана старший помощник может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.
41. Старшему помощнику в административном отношении подчинен весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка дня обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне.
42. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников.
Обязанности
43. Общие:
(01) составлять и корректировать судовые расписания;
(02) организовывать и проводить подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использованию спасательных средств и спасению людей, груза и судового имущества, контролировать подготовку аварийных партий и групп, непосредственно руководить действиями экипажа по борьбе за живучесть судна;
(03) обеспечивать постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, укомплектованность их надлежащим снабжением;
(04) обеспечить наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов;
(05) контролировать и вести учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, ее расход;
(06) совместно с начальниками служб размещать членов экипажа и временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям;
(07) обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного, промыслового (где нет службы добычи) устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты;
(08) совместно с главным (старшим) механиком проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна;
(09) планировать и осуществлять контроль за проведением судовых работ; следить за качеством приготовления пищи;
(10) распределять матросов по службам общесудовой, добычи и обработки, практикантов по судовым службам (на учебных судах - совместно с помощником капитана по учебной части);
(11) обеспечивать своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе;
(12) вести документацию по учету технического состояния своего заведования, готовить ремонтные ведомости; составлять планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивать их выполнение; вести судовую книгу приказов.
44. Перед началом и в ходе грузовых операций:
(01) обеспечить подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза; проверить их готовность совместно с вторым помощником, старшим механиком, электромехаником (электриком) и помощником капитана по пожарно-технической части;
(02) лично руководить погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза;
(03) лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил их перевозки.
45. Перед выходом в рейс:
(01) обеспечить подготовку судна по-походному, приняв меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов;
(02) проверить готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; убедиться в надежном закрытии трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов;
(03) за 2 часа до выхода доложить капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут - о готовности судна к отходу.
46. В рейсе:
(01) контролировать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдения за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна и принимать меры к их обеспечению; руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением;
(02) при оставлении судна экипажем обеспечить проверку помещений судна и удостовериться в том, что на судне людей не осталось.
47. Старший помощник несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. На судах, где более трех помощников капитана, старший несет одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого помощника с 16 до 20 часов. В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана.
При швартовых операциях находится на мостике или в ином месте по указанию капитана.
48. На судах, где не предусмотрена должность помощника капитана по пожарно-технической части, его обязанности возлагаются на старшего помощника капитана.
На судах, где не предусмотрены должности судового врача или фельдшера, их обязанности могут быть возложены на старшего помощника капитана.

Второй помощник капитана

49. Второй помощник капитана в необходимых случаях замещает старшего помощника.
Второй помощник ведает приемом и сдачей груза, багажа и почты, обеспечивает правильность их приемки, размещения, хранения, сепарирования, укладки, крепления, перевозки, выгрузки, сдачи и отвечает за оформление документов.
50. Обязанности:
(01) составлять грузовой план с учетом конструкции судна, специфики и свойств груза, допустимой осадки и требуемого дифферента, обеспечения остойчивости и прочности судна, последовательности портов выгрузки; после согласования грузового плана со старшим помощником представлять его на утверждение капитану;