(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
37. При нахождении в порту:
(01) убедиться в безопасной стоянке судна, и, если, по его мнению, она небезопасна, потребовать от служб порта перешвартовки или смены причала, постановки буксира к борту или других мер;
(02) организовать вахту, ее состав и продолжительность зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза и порта;
(03) обеспечить порядок и нормальную деятельность судна; контролировать несение вахт и производство судовых работ;
(04) оперативно решать с портовыми властями все вопросы, связанные с деятельностью судна; по требованию портовых властей оказывать помощь другим судам и людям;
(05) покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику устное (письменное) распоряжение касательно деятельности и безопасности судна, а также месте своего пребывания на берегу;
(06) оставлять судно, имеющее на борту опасный груз, только на старшего помощника капитана;
(07) по прибытии судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации и сообщить ему сведения о судне, экипаже и обстоятельствах плавания; выполнять все распоряжения консула.
38. При постройке и ремонте судна:
(01) при приемке судна от завода-изготовителя организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем, других технических средств, а также имущества и документации согласно спецификации;
(02) обеспечить своевременное составление необходимой документации для постановки судна в ремонт;
(03) принять меры к охране судна и его безопасной стоянке;
(04) при постановке судна в док (подъем на слип), выводе из дока (спуска со слипа) лично находиться на судне;
(05) обеспечивать контроль за сроками и качеством ремонтных работ;
(06) после постановки в док совместно со старшим помощником, главным (старшим) механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, подъемно-выдвижных устройств. По окончании доковых работ произвести повторный осмотр тех же объектов и проверку заделки контрольных отверстий. Результаты осмотров занести в судовой журнал и оформить установленным порядком.

Глава V. Общесудовая служба

39. Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне. В общесудовую службу входят помощники капитана, палубная команда и команда быта; в палубную команду: боцман, плотник, старшие матросы, матросы 1-го и 2-го классов, матросы, водолазы; в команду быта: повара и лица камбузного персонала, буфетчик, машинист по стирке, а также и другие лица бытового обслуживания.

Старший помощник капитана

40. Старший помощник капитана подчиняется капитану, является его первым заместителем и ответственным за организацию общесудовой службы на судне. Он должен быть постоянно готовым заменить капитана и принять на себя командование судном.
В отсутствие капитана старший помощник может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.
41. Старшему помощнику в административном отношении подчинен весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка дня обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне.
42. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников.
Обязанности
43. Общие:
(01) составлять и корректировать судовые расписания;
(02) организовывать и проводить подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использованию спасательных средств и спасению людей, груза и судового имущества, контролировать подготовку аварийных партий и групп, непосредственно руководить действиями экипажа по борьбе за живучесть судна;
(03) обеспечивать постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, укомплектованность их надлежащим снабжением;
(04) обеспечить наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов;
(05) контролировать и вести учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, ее расход;
(06) совместно с начальниками служб размещать членов экипажа и временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям;
(07) обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного, промыслового (где нет службы добычи) устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты;
(08) совместно с главным (старшим) механиком проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна;
(09) планировать и осуществлять контроль за проведением судовых работ; следить за качеством приготовления пищи;
(10) распределять матросов по службам общесудовой, добычи и обработки, практикантов по судовым службам (на учебных судах - совместно с помощником капитана по учебной части);
(11) обеспечивать своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе;
(12) вести документацию по учету технического состояния своего заведования, готовить ремонтные ведомости; составлять планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивать их выполнение; вести судовую книгу приказов.
44. Перед началом и в ходе грузовых операций:
(01) обеспечить подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза; проверить их готовность совместно с вторым помощником, старшим механиком, электромехаником (электриком) и помощником капитана по пожарно-технической части;
(02) лично руководить погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза;
(03) лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил их перевозки.
45. Перед выходом в рейс:
(01) обеспечить подготовку судна по-походному, приняв меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов;
(02) проверить готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; убедиться в надежном закрытии трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов;
(03) за 2 часа до выхода доложить капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут - о готовности судна к отходу.
46. В рейсе:
(01) контролировать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдения за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна и принимать меры к их обеспечению; руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением;
(02) при оставлении судна экипажем обеспечить проверку помещений судна и удостовериться в том, что на судне людей не осталось.
47. Старший помощник несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. На судах, где более трех помощников капитана, старший несет одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого помощника с 16 до 20 часов. В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана.
При швартовых операциях находится на мостике или в ином месте по указанию капитана.
48. На судах, где не предусмотрена должность помощника капитана по пожарно-технической части, его обязанности возлагаются на старшего помощника капитана.