Действующий
Статья 10.
Взаимоотношения с международными организациями
В целях обеспечения тесного сотрудничества в области международной почтовой службы Союз может сотрудничать с международными организациями, имеющими общие с Союзом интересы и связанными с ним в своей деятельности.
Глава II
Присоединение или принятие в Союз. Выход из Союза
Статья 11.
Присоединение или принятие в Союз. Процедура
1. Любой член Организации Объединенных Наций может присоединиться к Союзу.
2. Любая суверенная страна, не являющаяся членом Организации Объединенных Наций, может просить о принятии ее в качестве страны-члена Союза.
3. Присоединение или просьба о принятии в Союз должна содержать официальное заявление о присоединении к Уставу и к обязательным Актам Союза. Оно направляется правительством заинтересованной страны Генеральному директору Международного бюро, который, в зависимости от обстоятельств, сообщает о присоединении или консультируется со странами-членами относительно просьбы о принятии.
4. Страна, не являющаяся членом Организации Объединенных Наций, считается принятой в качестве страны-члена, если ее просьба,, поддерживается, по крайней мере, двумя третями стран-членов Союза. Страны-члены, которые не ответили в течение четырех месяцев с даты объявления консультации, считаются воздержавшимися.
5. Генеральный директор Международного бюро информирует правительства стран-членов о присоединении или принятии в члены. Оно вступает в силу начиная с даты этого сообщения.
Статья 12.
Выход из Союза. Процедура.
1. Каждая страна-член имеет право выхода из Союза посредством денонсирования Устава, сообщив об этом через Правительство заинтересованной страны Генеральному директору Международного бюро, который сообщает Правительствам стран-членов.
2. Выход из Союза приобретает силу по истечении одного года со дня получения Генеральным директором Международного бюро заявления о денонсации, предусмотренного в § 1.
1. Органами Союза являются Конгресс, Административный совет, Совет почтовой эксплуатации и Международное бюро.
2. Постоянными органами Союза являются Административный совет, Совет почтовой эксплуатации и Международное бюро.
1. Конгресс является высшим органом Союза.
2. Конгресс состоит из представителей Стран-членов.
Статья 15.
Чрезвычайные конгрессы
Чрезвычайный конгресс может быть созван по просьбе или с согласия, по крайней мере, двух третей Стран - членов Союза.
Статья 16.
Административные конференции
По просьбе или с согласия не менее двух третей Почтовых администраций Стран-членов могут созываться конференции для рассмотрения вопросов административного характера.
Статья 17.
Исполнительный Совет
1. Между двумя конгрессами Административный совет (АС) обеспечивает непрерывность работ Союза, согласно положениям Актов Союза.
2. Члены Административного совета выполняют свои функции от имени и в интересах Союза.
Статья 18.
Консультативная комиссия почтовых изучений
На Совет почтовой эксплуатации (СПЭ) возлагаются вопросы эксплуатационного, коммерческого, технического и экономического характера, интересующие почтовую службу.
Статья 19.
Специальные комиссии
Конгресс или Административная конференция может поручить Специальным комиссиям изучение одного или нескольких определенных вопросов.
Статья 20.
Международное бюро
Центральное учреждение, функционирующее в месте пребывания Союза, именуемое Международным бюро Всемирного почтового союза, руководимое Генеральным директором и контролируемое Административным советом, служит исполнительным органом, органом поддержки, связи, информации и консультации для Почтовых администраций.
Статья 21.
Расходы Союза. Членские взносы Стран-членов
1. Каждый Конгресс устанавливает максимальную сумму на:
a) ежегодные расходы Союза;
b) расходы, связанные с проведением следующего Конгресса.
2. Максимальная сумма расходов, предусмотренная в § 1, может быть превышена, если этого требуют обстоятельства, при условии соблюдения относящихся к этому положений Общего регламента.
3. Расходы Союза, включая в надлежащем случае расходы, упомянутые в 2, покрываются сообща странами - членами Союза. С этой целью каждая страна-член выбирает класс взносов, к которому она желает себя причислить. Классы взносов установлены в Общем регламенте.
4. В случае присоединения или принятия в Союз на основании
статьи 11 заинтересованная страна свободно выбирает класс взноса, к которому она желает быть отнесена при распределении расходов Союза.
1. Устав является основным актом Союза. Он содержит основные положения Союза и не может быть предметом оговорок.
2. Общий регламент состоит из положений, обеспечивающих применение Устава и деятельность Союза. Он является обязательным для всех стран-членов и не может быть предметом оговорок.
3.
Всемирная почтовая конвенция, Регламент письменной корреспонденции и Регламент почтовых посылок включают общие правила, применяемые к международной почтовой службе, а также положения о службах письменной корреспонденции и почтовых посылок. Эти Акты являются обязательными для всех стран-членов. Страны-члены следят за выполнением их назначенными операторами обязательств, вытекающих из Конвенции и ее Регламентов.
4. Соглашения Союза и их Регламенты регулируют службы, кроме служб письменной корреспонденции и почтовых посылок, между странами-членами, которые в них участвуют. Они являются обязательными только для этих стран-членов. Подписавшие их страны-члены следят за выполнением их назначенными операторами обязательств, вытекающих из Соглашений и их Регламентов.
5. Регламенты, в которых содержатся правила применения, необходимые для выполнения Конвенции и Соглашений, утверждаются Советом почтовой эксплуатации с учетом решений Конгресса.
6. В возможных Заключительных протоколах, прилагаемых к Актам Союза, о которых говорится в
§ 3-5, содержатся оговорки к этим Актам.
Статья 23.
Применение Актов Союза к территориям, международные сношения которых обеспечиваются Страной-членом