(Утративший силу) Приказ Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110 "О введении в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.3 В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).
3.4 При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства.
Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п. 3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.
3.5 Во всех случаях, требующих внесение изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.
Примечание:
1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Федеральной авиационной службой России утратившими силу.
2. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом "Отметки о передаче воздушного судна" при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.
3.6 Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.

4. Случаи, при которых разрешаются полеты без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна

Без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:
4.1 При перегонке воздушного судна с завода-изготовителя до занесения его в Государственный реестр. В этом случае на борту ВС должен находиться сертификат летной годности на экземпляр ВС, выданный на заводе-изготовителе ВС.
4.2 При перегонке воздушного судна, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту приемо-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет.
4.3 При перегонке воздушного судна, сданного в аренду (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту воздушного судна должен находиться Экспортный сертификат о годности к полетам (Приложение 8), выданный Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России в соответствии со ст. 5 настоящих Правил после изъятия постоянных судовых документов.
4.4 При перегонке к месту базирования воздушного судна, арендованного отечественным эксплуатантом за рубежом с исключением его из реестра страны-арендодателя. Перелет в этом случае осуществляется с экспортным сертификатом летной годности ВС, выданным полномочным органом страны-арендодателя.

5. Выдача экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов

5.1 При продаже, сдаче в аренду (лизинг) гражданского воздушного судна другому государству с исключением его из государственного реестра Российской Федерации и последующим нанесением на него опознавательных знаков страны-арендатора (покупателя), на период экспортной доставки воздушного судна Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России выдается экспортный сертификат летной годности гражданского воздушного судна к полетам (Приложение 8).
5.2 Экспортный сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между государствами, не дает права на выполнение полетов в другом государстве, а только подтверждает его пригодность к полетам на момент поставки в страну эксплуатанта.
5.3 После выдачи экспортного сертификата летной годности воздушного судна, изъятия Свидетельства о регистрации и постоянного сертификата летной годности на экземпляр - воздушное судно исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, о чем заявителю выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).
5.4. Для получения экспортного сертификата в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России необходимо представить:
- заявление о выдаче экспортного сертификата (Приложение 7);
- копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с Региональным управлением воздушного транспорта;
- документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества России) или его регионального органа;
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна.
- Свидетельство о регистрации и сертификат летной годности экземпляра ВС.
- соглашение, предусмотренное п. 7.5 данных Правил.
5.5 Учет экспортных сертификатов ведется в специальном журнале. Регистрационные номера экспортных сертификатов должны соответствовать их порядковым номерам в журнале регистрации.
5.6 В случае, когда к моменту аренды (лизинга, продажи) воздушное судно уже находилось на территории страны-арендатора (покупателя) - экспортный сертификат не выдается, а на основании документов, представленных в соответствии с п. 5.4 настоящих Правил выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).

6. Порядок исключения из Государственного реестра гражданских воздушных судов и погашение судовых документов

6.1 Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Российской Федерации, может быть исключено из реестра в следующих случаях:
- списания или снятия воздушного судна с эксплуатации.
- продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
6.2 Материалы на списание или снятие воздушного судна с эксплуатации представляются в Федеральную авиационную службу России в месячный срок со дня отработки ресурса или утери воздушным судном летной годности.
6.3 Свидетельство о государственной регистрации, списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в десятидневный срок подлежит возвращению в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России для погашения.
Примечание: Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна должен быть возвращен для погашения в орган, их выдавший.
6.4 Документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене свидетельств о регистрации, выдаче дубликатов свидетельств, экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов хранятся в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России до списания воздушных судов. После списания ВС документы уничтожаются установленным порядком.
6.5 После исключения ВС из Государственного реестра, физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении (Приложение 9), подписанное начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью Федеральной авиационной службы России. В региональное управление ВТ направляется информация об исключении воздушного судна из реестра.

7. Порядок перерегистрации воздушных судов при сдаче их в аренду (лизинг)

7.1 При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) на территории Российской Федерации другому эксплуатанту воздушное судно подлежит перерегистрации на нового эксплуатанта в соответствии со ст. 3 настоящих Правил.
7.2 При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) другому государству с правом выполнения полетов с опознавательными знаками Российской Федерации, воздушное судно из Государственного реестра не исключается, а эксплуатант (арендодатель) представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России копию договора аренды (лизинга) и информацию с указанием срока пребывания воздушного судна за рубежом, о чем делается отметка в Государственном реестре.
7.3 При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) или его продаже за пределы Российской Федерации с исключением из Государственного реестра, арендодатель (продавец) представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России документы, предусмотренные п. 5.4 настоящих Правил, для получения Экспортного сертификата летной годности и Свидетельства об исключении, выдаваемых взамен Свидетельства о регистрации и Сертификата летной годности экземпляра ВС, на время экспортной поставки в страну арендатора.
7.4 В случае, когда арендодателю в соответствии с контрактом необходимо заменить вышедшее из строя воздушное судно, находящееся в аренде, на однотипное исправное, он должен руководствоваться следующим порядком:
- замена воздушного судна на срок до 20 суток включительно производиться без его перерегистрации по акту приема-передачи с оценкой технического состояния ВС и годности его к полетам;
- при замене воздушного судна на срок более 20 дней производится его перерегистрация в установленном порядке (ст. 3 настоящих Правил).
7.5 Во всех случаях при сдаче воздушного судна в аренду (лизинг) с исключением из Государственного реестра договор (контракт) должен содержать четкие положения о том, чьи опознавательные знаки будут нанесены на воздушное судно, какая из сторон несет ответственность за обеспечение безопасности полетов и контроль за поддержанием летной годности воздушного судна.
7.6 Если в результате аренды (лизинга) собственник и эксплуатант ВС окажутся в разных государствах, необходимо приложить Соглашение между полномочными органами ГА об ответственности за летную годность, организацию контроля безопасной эксплуатации ВС.
7.7 Во всех случаях передача воздушного судна в аренду (лизинг) осуществляется только с согласия его собственника.

8. Опознавательные знаки гражданских воздушных судов Российской Федерации

8.1 Каждое гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр и допущенное к полетам, должно иметь присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки и должно быть окрашено в соответствии с утвержденным Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России эскизом внешней раскраски ВС.
8.2 Без опознавательных знаков, нанесенных должным образом на элементы конструкции воздушного судна, полеты гражданского воздушного судна запрещаются.
8.3 Состав, размеры, порядок присвоения и нанесения опознавательных знаков на воздушные суда.