Утративший силу
Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).
3.3 В случае непреднамеренной порчи
Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п. 3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.
Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.
3.5 Во всех случаях, требующих внесение изменений в
1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Федеральной авиационной службой России утратившими силу.
2. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом "Отметки о передаче воздушного судна" при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.
Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.
3.6 Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. 4. Случаи, при которых разрешаются полеты без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна
Без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:
приемо-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет.
4.2 При перегонке воздушного судна, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту
Приложение 8), выданный Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России в соответствии со ст. 5 настоящих Правил после изъятия постоянных судовых документов.
4.3 При перегонке воздушного судна, сданного в аренду (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту воздушного судна должен находиться Экспортный сертификат о годности к полетам (
гражданского воздушного судна другому государству с исключением его из государственного реестра Российской Федерации и последующим нанесением на него опознавательных знаков страны-арендатора (покупателя), на период экспортной доставки воздушного судна Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России выдается экспортный сертификат летной годности гражданского воздушного судна к полетам (Приложение 8).
5.1 При продаже, сдаче в аренду (лизинг)
Экспортный сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между государствами, не дает права на выполнение полетов в другом государстве, а только подтверждает его пригодность к полетам на момент поставки в страну эксплуатанта.
5.2
экспортного сертификата летной годности воздушного судна, изъятия Свидетельства о регистрации и постоянного сертификата летной годности на экземпляр - воздушное судно исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, о чем заявителю выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).
5.3 После выдачи
экспортного сертификата в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России необходимо представить:
5.4. Для получения
- копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с Региональным управлением воздушного транспорта;
- документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества России) или его регионального органа;
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна.
экспортных сертификатов ведется в специальном журнале. Регистрационные номера экспортных сертификатов должны соответствовать их порядковым номерам в журнале регистрации.
5.5 Учет
п. 5.4 настоящих Правил выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).
5.6 В случае, когда к моменту аренды (лизинга, продажи) воздушное судно уже находилось на территории страны-арендатора (покупателя) - экспортный сертификат не выдается, а на основании документов, представленных в соответствии с 6. Порядок исключения из Государственного реестра гражданских воздушных судов и погашение судовых документов
- продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
Свидетельство о государственной регистрации, списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в десятидневный срок подлежит возвращению в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России для погашения.
6.3
Примечание: Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна должен быть возвращен для погашения в орган, их выдавший.
Приложение 9), подписанное начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью Федеральной авиационной службы России. В региональное управление ВТ направляется информация об исключении воздушного судна из реестра.
6.5 После исключения ВС из Государственного реестра, физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении (
воздушного судна в аренду (лизинг) на территории Российской Федерации другому эксплуатанту воздушное судно подлежит перерегистрации на нового эксплуатанта в соответствии со ст. 3 настоящих Правил.
7.1 При передаче
п. 5.4 настоящих Правил, для получения Экспортного сертификата летной годности и Свидетельства об исключении, выдаваемых взамен Свидетельства о регистрации и Сертификата летной годности экземпляра ВС, на время экспортной поставки в страну арендатора.
7.3 При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) или его продаже за пределы Российской Федерации с исключением из Государственного реестра, арендодатель (продавец) представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России документы, предусмотренные
- замена воздушного судна на срок до 20 суток включительно производиться без его перерегистрации по акту приема-передачи с оценкой технического состояния ВС и годности его к полетам;
- при замене воздушного судна на срок более 20 дней производится его перерегистрация в установленном порядке (ст. 3 настоящих Правил).
7.7 Во всех случаях передача воздушного судна в аренду (лизинг) осуществляется только с согласия его
гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр и допущенное к полетам, должно иметь присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки и должно быть окрашено в соответствии с утвержденным Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России эскизом внешней раскраски ВС.
8.1 Каждое