Утративший силу
экспортного сертификата в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России необходимо представить:
5.4. Для получения
- копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с Региональным управлением воздушного транспорта;
- документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества России) или его регионального органа;
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна.
экспортных сертификатов ведется в специальном журнале. Регистрационные номера экспортных сертификатов должны соответствовать их порядковым номерам в журнале регистрации.
5.5 Учет
п. 5.4 настоящих Правил выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).
5.6 В случае, когда к моменту аренды (лизинга, продажи) воздушное судно уже находилось на территории страны-арендатора (покупателя) - экспортный сертификат не выдается, а на основании документов, представленных в соответствии с 6. Порядок исключения из Государственного реестра гражданских воздушных судов и погашение судовых документов
- продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
Свидетельство о государственной регистрации, списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в десятидневный срок подлежит возвращению в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России для погашения.
6.3
Примечание: Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна должен быть возвращен для погашения в орган, их выдавший.
Приложение 9), подписанное начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью Федеральной авиационной службы России. В региональное управление ВТ направляется информация об исключении воздушного судна из реестра.
6.5 После исключения ВС из Государственного реестра, физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении (
воздушного судна в аренду (лизинг) на территории Российской Федерации другому эксплуатанту воздушное судно подлежит перерегистрации на нового эксплуатанта в соответствии со ст. 3 настоящих Правил.
7.1 При передаче
п. 5.4 настоящих Правил, для получения Экспортного сертификата летной годности и Свидетельства об исключении, выдаваемых взамен Свидетельства о регистрации и Сертификата летной годности экземпляра ВС, на время экспортной поставки в страну арендатора.
7.3 При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) или его продаже за пределы Российской Федерации с исключением из Государственного реестра, арендодатель (продавец) представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России документы, предусмотренные
- замена воздушного судна на срок до 20 суток включительно производиться без его перерегистрации по акту приема-передачи с оценкой технического состояния ВС и годности его к полетам;
- при замене воздушного судна на срок более 20 дней производится его перерегистрация в установленном порядке (ст. 3 настоящих Правил).
7.7 Во всех случаях передача воздушного судна в аренду (лизинг) осуществляется только с согласия его
гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр и допущенное к полетам, должно иметь присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки и должно быть окрашено в соответствии с утвержденным Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России эскизом внешней раскраски ВС.
8.1 Каждое
2) Форма букв и цифр опознавательного знака должна соответствовать утвержденным образцам (Приложение 10).
1. Опознавательные знаки присваиваются воздушному судну при его регистрации. В отдельных случаях решением Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России они могут быть присвоены воздушному судну на этапе его выпуска с завода-изготовителя по письменному заявлению покупателя, согласованному с заводом, и с указанием заводского номера воздушного судна. Если в течении двух месяцев указанное воздушное судно не представляется к регистрации - опознавательный знак (бортовой номер) аннулируется и может быть присвоен другому ВС.
2. При поступлении ВС от другого государства или ведомства с нанесенным пятизначным регистрационным знаком (бортовым номером), вопрос его сохранения для регистрации в России в обязательном порядке должен быть согласован с Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России.
Примечание: Выполнение полетов на воздушных судах, опознавательные знаки которых трудно различимы или не соответствуют требованиям настоящих Правил, запрещается.