(Действующий) Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Приложение

Административный регламент
исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации*(1) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции*(2), Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3) и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях*(4) по контролю за частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельностью*(5), включая оформление результатов контрольных мероприятий и принятие мер реагирования в отношении субъектов контроля.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации*(6).
3. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления реализации государственной политики в области частной детективной (сыскной) и охраной деятельности*(7) и Управления реализации государственной политики в области оборота оружия*(8) ГУОООП МВД России*(9), подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне*(10).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации*(11);
Гражданским кодексом Российской Федерации*(12);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(13);
Трудовым кодексом Российской Федерации*(14);
Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"*(15);
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(16);
Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"*(17);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(18);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(19);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(20);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(21);
от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(22);
от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц"*(23);
от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(24);
от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(25).

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является установление:
соответствия деятельности лицензиата, его работников и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную (сыскную) и охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств;
полноты и достаточности принимаемых лицензиатом мер по соблюдению указанных требований и по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. Должностные лица подразделений ГУОООП МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право:
6.1. Направлять запросы в соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, организации и учреждения для получения необходимой информации.
6.2. Проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по месту их нахождения и в местах оказания услуг, проверять у работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, подтверждающие право на занятие лицензируемым видом деятельности.
6.3. Проводить проверки соблюдения правил оборота специальных средств.
6.4. Проводить проверки соблюдения правил оборота оружия.
6.5. Требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представления оригиналов документов или их заверенных копий, устанавливать достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, письменной или устной информации, необходимой для выполнения контрольных функций.
6.6. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность, давать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений лицензионных требований (приложение N 9 к Административному регламенту) и выносить письменные предупреждения.
В случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований, невыполнения предписания, принимать необходимые меры по приостановлению действия лицензии либо ее аннулированию согласно требованиям статьи 11.5 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности.
6.7. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Приостанавливать срок действия лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
6.9. Обращаться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии, разрешения.
6.10. Аннулировать лицензии по решению суда.
6.11. Аннулировать разрешения на хранение и использование или хранение и ношение оружия.
6.12. Изымать в установленном порядке оружие и специальные средства.
6.13. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Должностное лицо, прибывшее для осуществления мероприятия по контролю за частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельностью, обязано представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, оформленное соответствующим образом, и служебное удостоверение, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в ГУОООП МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.
8. По окончании проверки должностное лицо обязано:
8.1. Составить акт плановой (внеплановой) проверки лицензиата.
8.2. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий пояснить их характер и указать, какие именно требования нормативных правовых актов нарушены.