(Действующий) Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
42. Предметом плановой проверки является соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную и детективную (сыскную) деятельность, и (или) оборот оружия и специальных средств.
43. Проверка осуществляется должностными лицами территориальных органов МВД России, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью лицензиата, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
44. По результатам плановой проверки составляется акт проверки (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), копия которого вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (их полномочному представителю) либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае выявления нарушений в акте указывается, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нарушены, и устанавливаются сроки их устранения, которые не должны превышать 30 дней.
45. При выявлении административного правонарушения должностным лицом территориального органа МВД России в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении.
46. При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено".
47. По результатам проверки должностное лицо территориального органа МВД России производит запись в книге учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
48. Информация о результатах проверки вносится в АИПС "Оружие МВД" и приобщается в лицензионное дело.

Внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований

49. Основаниями для начала процедуры внеплановой проверки являются:
49.1. Выявление в результате проведения плановой или документарной проверки нарушений лицензионных требований и условий.
49.2. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
49.3. Получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.
49.4. Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
49.5. Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 49.3 и 49.4 настоящего Административного регламента).
49.6. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.
49.7. Наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.
49.8. Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
50. Для проведения внеплановой проверки ГУОООП МВД России или территориальным органом МВД России по местонахождению лицензионного дела издается распоряжение (приказ) за подписью начальника ГУОООП МВД России (его заместителя, ответственного за данное направление деятельности) либо начальника территориального органа МВД России (его заместителя).
51. В случае если лицензирующим органом принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки по месту оказания услуг, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации, то в соответствующий территориальный орган МВД России направляется обращение за подписью начальника или его заместителя, подписавшего распоряжение о проведении внеплановой проверки, с просьбой о проведении такой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.
52. Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту расположения объектов оказания услуг на основе поступившего обращения издает распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по месту оказания ими услуг.
53. Проведение внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 49.5 настоящего Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. По основаниям, указанным в подпунктах 49.1-49.4, 49.6-49.8 - после обязательного уведомления прокурора субъекта Российской Федерации.
54. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, указанных в пунктах 49.3-49.5 Административного регламента.
55. Предметом внеплановой проверки являются проверка сведений, послуживших основанием для ее проведения, а также проверка соблюдения лицензиатом требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.
56. Проверка осуществляется должностными лицами ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
57. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с пунктами 44-48 настоящего Административного регламента.

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств

58. Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств, а также принятие решения об аннулировании разрешений на хранение и использование или хранение и ношение оружия, изъятии оружия, патронов к нему и специальных средств осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Принятие решения и мер реагирования

59. Результаты плановой (внеплановой) выездной проверки докладываются начальнику ГУОООП МВД России либо его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, либо начальнику УЧДД ГУОООП МВД России, руководителю территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях либо их заместителям - начальникам полиции или заместителям начальников полиции по охране общественного порядка либо начальникам центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне в течение следующего рабочего дня после ее завершения.
60. При необходимости принятия мер реагирования ГУОООП МВД России направляет материалы проверки в лицензирующий орган.
61. Должностное лицо территориального органа МВД России, проводившее проверку, по результатам которой были выявлены нарушения, в зависимости от их характера осуществляет следующие действия:
61.1. Обеспечивает контроль за устранением нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки, в срок, указанный в письменном предупреждении или предписании. По истечении установленного срока при необходимости принимает меры по организации внеплановой выездной проверки.
61.2. Вносит предложение руководителю подразделения лицензионно-разрешительной работы и оформляет письменное предупреждение лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную и детективную (сыскную) деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему действие лицензии может быть приостановлено.
61.3. При установлении оснований для принятия решения о приостановлении действия лицензии сроком до 1 месяца, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, готовит мотивированное заключение о приостановлении действия лицензии (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту). Заключение согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы лицензирующего органа и утверждается министром внутренних дел по республике, начальником главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими их обязанности.
61.4. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует лицензиата в течение 24 часов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и лицензионно-разрешительное подразделение по местонахождению лицензионного дела, а также принимает иные необходимые меры для осуществления контроля за исполнением решения.
61.5. При установлении оснований для обращения в суд, с целью приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев либо аннулирования лицензии, готовит соответствующее заключение, которое согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы. После утверждения заключения руководителем лицензирующего органа ответственный исполнитель готовит исковое заявление и необходимые материалы для обращения в суд. Исковое заявление подписывается министром внутренних дел по республике, начальником главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лицами, имеющими доверенность на право подписания соответствующих документов от их лица.
61.6. В случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию органа внутренних дел Российской Федерации, в течение 7 рабочих дней с момента окончания проверки направляет информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.
61.7. В случае вынесения судом решения о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу информирует подразделение лицензионно-разрешительной работы по местонахождению лицензионного дела и принимает иные необходимые меры для осуществления контроля за исполнением решения.
61.8. При получении письменного уведомления лицензиата об устранении выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней проверяет достоверность представленной информации, а в случае необходимости принимает меры по организации и проведению внеплановой выездной проверки.
61.9. При наличии оснований для возобновления действия лицензии должностное лицо готовит мотивированное заключение, которое согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы и утверждается лицом, принявшим решение о приостановлении действия лицензии.
62. При принятии решения о возобновлении действия лицензии лицензирующий орган информирует лицензиата в течение 24 часов и обеспечивает возврат лицензии в течение 3 рабочих дней.
63. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную (сыскную) и охранную деятельность и оборот оружия, должностное лицо территориального органа МВД России, проводившее проверку, готовит необходимые документы для обращения в суд для аннулирования лицензии в соответствии с подпунктом 61.5 настоящего Административного регламента.
64. Одновременно с подачей заявления в суд орган внутренних дел Российской Федерации вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда в порядке, установленном подпунктом 61.3 настоящего Административного регламента.
65. Должностное лицо лицензирующего органа в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о вступлении в законную силу решения суда о приостановлении действия лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
66. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения:
66.1. Заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности (добровольного отказа от лицензии).
66.2. Информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
67. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия оформляется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается на руки представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений