(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Требования Положения обязательны для структурных подразделений центрального аппарата Службы, ее межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - территориальные управления Службы) и подведомственных ей организаций, привлекаемых к проведению инспекций физической защиты.
4. Надзор за физической защитой (далее - надзор) представляет собой деятельность центрального аппарата Службы и территориальных управлений Службы по проверке физической защиты.
5. Основными задачами надзора являются:
- проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, и персоналом поднадзорных организаций требований федеральных и иных нормативных актов по физической защите;
- проверка соблюдения руководством поднадзорных организаций требований к физической защите, предусмотренных условиями действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
- предоставление в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям, в чьем ведении находятся радиационно опасные объекты, информации о состоянии физической защиты и выполнении руководством поднадзорных организаций требований нормативных актов по физической защите.
6. Перечень основных документов, используемых при осуществлении надзора, приведен в приложении к Положению.

II. Организация надзора за физической защитой

7. Надзор должен осуществляться на всех этапах жизненного цикла радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и хранилищ радиоактивных отходов (далее - пункты хранения), в том числе в процессе транспортирования радиоактивных веществ, радиационных источников.
8. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой осуществляет в установленном порядке следующие функции по надзору:
- организует и принимает участие в осуществлении надзора;
- организует проведение проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в области использования атомной энергии и участвует в таких проверках (инспекциях);
- осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных управлений Службы по осуществлению надзора.
9. Территориальные управления Службы организуют и осуществляют надзор в поднадзорных им организациях.
10. К участию в проведении инспекций могут привлекаться организации, подведомственные Службе.

III. Осуществление надзора за физической защитой

11. Надзор за выполнением установленных требований по физической защите федеральными органами исполнительной власти и органами управления использованием атомной энергии осуществляется путем получения от них необходимой информации на основании письменных запросов Службы.
12. Надзор за выполнением установленных требований поднадзорными организациями осуществляется в основном путем проведения инспекций.
13. Надзор за физической защитой предусматривает:
- проверку наличия необходимых действующих лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнения условий их действия в части требований к физической защите;
- проверку физической защиты на предмет ее соответствия требованиям нормативных правовых актов федерального уровня, в том числе выполнения требований:
к организационным мероприятиям физической защиты;
к инженерно-техническим средствам физической защиты;
к действиям подразделений охраны;
- проверку выполнения предписаний об устранении нарушений, выданных территориальными управлениями Службы;
- анализ состояния физической защиты и выявленных нарушений;
- выяснение существующих проблем и препятствий в осуществлении физической защиты;
- подготовку акта инспекции и при необходимости - применение санкций.
14. Формами осуществления надзора являются:
- получение и анализ информации о состоянии физической защиты в поднадзорных организациях;
- проведение инспекций (проверок) и анализ их результатов:
- применение установленных законодательством Российской Федерации санкций в случаях выявления нарушений требований в области физической защиты.
15. Инспекции физической защиты проводятся:
- при рассмотрении заявлений о выдаче лицензий Службы (решение о необходимости проведения инспекции должно приниматься применительно к каждому конкретному случаю);
- в процессе осуществления организациями деятельности в области использования атомной энергии: по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации радиационного источника или пункта хранения и по обращению с радиоактивными веществами.
16. Инспекции проводятся в целях:
- проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, требований к физической защите;
- принятия Службой и ее территориальными управлениями необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений в осуществлении физической защиты;
- проверки полноты и достоверности информации о физической защите, представляемой в территориальные управления Службы;
- оценки возможностей и наличия условий у заявителей лицензий для осуществления лицензируемой деятельности в части осуществления физической защиты.
17. Инспекции физической защиты подразделяются на целевые, оперативные и осуществляемые в процессе проведения комплексных инспекций, а также могут быть плановыми и внеплановыми.
Комплексная инспекция предусматривает проверку осуществления разных видов деятельности, в том числе физической защиты.
Целевая инспекция, в отличие от комплексной, предусматривает проверку вопросов только в области физической защиты.
Оперативная инспекция предусматривает проверку соблюдения требований для оперативного принятия мер по устранению нарушений. Она организуется в территориальных управлениях Службы по указанию начальников отделов инспекций, осуществляющих надзор за физической защитой, и проводится инспектором или группой инспекторов. Допускается проведение оперативной инспекции без программы.
Целевая инспекция должна проводиться не реже одного раза в 2 года, оперативная инспекция - по мере необходимости (для проверки выполнения предписаний в установленные сроки, проверки инженерно-технических средств физической защиты (далее - ИТСФЗ) на соответствие проектной документации в случае изменения состава ИТСФЗ и проверки других вопросов, определяемых начальниками отделов, указанных в предыдущем абзаце).
Плановые инспекции проводятся на основании годовых комплексных планов работы Службы, годовых и месячных планов работ территориальных управлений Службы.
Внеплановые инспекции проводятся в связи с нарушениями или значительными изменениями в области физической защиты и в других случаях по решению руководства Службы и ее территориальных управлений.
18. О проведении плановых инспекций территориальные управления Службы заранее уведомляют инспектируемые организации и при необходимости (в случае проверки ИТСФЗ или подразделений охраны) - руководство подразделений охраны.
Программа инспекции должна быть представлена инспектируемой организации не позднее чем за 15 дней до начала инспекции.
Уведомления о проведении внеплановых инспекций могут осуществляться непосредственно перед началом инспекций.