Действующий
36.4.2. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
37. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- коэффициент заполняемости полигона;
- коэффициент защищенности объектов от пожаров.
38. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
- годовое количество часов предоставления услуг.
39. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить удельное ресурсопотребление.
40. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
41. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);
- на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).
42. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
43. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
44. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании данных оперативного учета.
45. Проектная вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.
46. Коэффициент защищенности объектов от пожаров рекомендуется определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
47. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
48. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.
49. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
50. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
51. Примерная форма производственной программы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведена в
Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
IV. Порядок разработки, согласования и пересмотра производственных программ организаций коммунального комплекса
52. Разработанные производственные программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период действия тарифов направляются в орган регулирования для проверки обоснованности производственных программ, расчета соответствующих им финансовых потребностей и тарифов в установленный указанным органом регулирования срок, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов,
53. В качестве критериев обоснованности производственной программы рекомендуется применять:
- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
- соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
- соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
54. Органам регулирования рекомендуется осуществлять проверку не более 30 календарных дней с момента предоставления организациями коммунального комплекса производственных программ и соответствующих им расчетов. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительную информацию рекомендуется представлять организацией коммунального комплекса не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.
55. При необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы, включающие:
55.1. При необоснованности производственной программы - предложение о приведении в соответствие критериям, указанным в
пункте 53 настоящих Методических рекомендаций.
55.2. При несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса:
- осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения ее производственной программы;
- приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемыми на основании мониторинга выполнения ее производственной программы.
56. Изменение производственной программы рекомендуется осуществлять при отклонении величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:
- уровня потерь в сетях - более 10%;
- аварийности систем водоотведения - более 20%;
- коэффициента заполняемости полигона - более 10%;
- численности населения, получающего услуги организации коммунального комплекса - более 5%;
- удельного ресурсопотребления - более 10%;
- охвата абонентов приборами учета воды - более 5%.
57. При обоснованности производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
58. В случае, когда в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса в отношении организации коммунального комплекса функции регулирования выполняют органы регулирования различных уровней, производственные программы и соответствующие им расчетные материалы в порядке взаимодействия согласовываются указанными органами регулирования.
59. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов рекомендуется осуществлять в соответствии с Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 533 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2005, N 35, ст. 3614).
60. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов рекомендуется осуществлять в течение 45 календарных дней с момента предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в
пункте 53 настоящих Методических рекомендаций.