(Действующий) Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 21...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- детский церебральный паралич (классы СР1-СР4, передвигающиеся в креслах-колясках),
- спинномозговая травма (классы 51-54, передвигающиеся в креслах колясках)
- ампутация или порок развития: (классы А1, А2, А5) двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны, двусторонняя ампутация плеч, ампутация четырех конечностей,
- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
Для группы лиц, занимающихся легкой атлетикой в трековых видах в классах с Т51 по Т54 и с Т32 по Т34 спортсмены передвигаются только в колясках. В метаниях в классах с F51 по F58 и с F32 по F34 спортсмены выступают на специальном станке.
6. Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре и спорту, врач (невролог, травматолог, при необходимости - офтальмолог). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня, или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.
7. В случае необходимости объединения в одну учебную группу занимающихся, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов, разница в уровне спортивной подготовленности не должна превышать двух спортивных разрядов. В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.
8. На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю, как другие тренеры-преподаватели, так и специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе психологи, тренеры-лидеры, сурдопереводчики и иные специалисты (на учебно-тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства также и тренеры-преподаватели по смежным видам спорта) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы со спортсменами.
9. Системы оплаты труда и нормирование труда работников указанных учреждений устанавливаются непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в т.ч. в соответствии с коллективным договором.
До разработки и утверждения типовых норм труда тренерско-преподавательского состава и при отсутствии в учреждении собственной принятой коллективным договором системы нормирования и оплаты труда рекомендуется тарифицировать тренеров-преподавателей исходя из почасового объема работы с учетом доплат и надбавок за особые условия работы и результативность.
При использовании нормирования труда из расчета процентов от ставки за каждого занимающегося рекомендуется использовать коэффициенты, приведенные в графе 9 таблицы 1. При этом следует учитывать, что заработная плата работника не должна быть меньше фактически выполненного объема работы в часах.
10. Расчет количества ставок тренеров-преподавателей рекомендуется производить по следующей методике:
количество занимающихся, отнесенных к определенной группе (графа 3 таблицы 1) умножается на коэффициент нормирования (графа 9 таблицы 1);
показатели по каждой группе суммируются, и общая сумма делится на 100;
полученный суммарный показатель умножается на коэффициент 1,1 (замещение работников в связи с уходом в отпуск и по болезни) и на коэффициент 1,5 (условно, определяется экспертным путем с учетом реализуемых учебно-тренировочных программ - на дополнительные тренерско-преподавательские должности указанные в п. 5).
11. Рекомендуется устанавливать надбавку за особые условия труда в размере 20% к тарифным ставкам (окладам) директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта, иным штатным работникам, непосредственно работающим в отделениях и группах инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований, школах высшего спортивного мастерства, физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах и других физкультурно-спортивных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Данную надбавку также рекомендуется устанавливать тренерам-преподавателям (тренерам) при почасовой тарификации их труда.
12. Тренерам-преподавателям (тренерам) за подготовку высококвалифицированных спортсменов рекомендуется повышать должностной оклад на повышающий коэффициент, рассчитанный по следующей методике:
количество занимающихся достигших результат, по каждой позиции указанной в графе 2 табл. 4 умножается на коэффициент повышения норматива (графа 3 табл. 4);
данные показатели суммируется и к сумме прибавляется количество занимающихся у данного тренера, но не имеющих результат;
исчисленная сумма делится на общее количество занимающихся;
учитывается количество занимающихся, зачисленных приказом директора в группы к данному тренеру-преподавателю (тренеру) на момент тарификации (расчета месячного должностного оклада).
Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие не менее одного года в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня производятся надбавки к установленному должностному окладу в размерах, предусмотренных в графе 4 таблицы N 4.
Приложения
Таблица 1

Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп и объему учебно-тренировочной нагрузки

Этапы подготовки
Период обучения (лет)
Группа степени функциональных возможностей
наполняемость групп
нормативный объем недельной нагрузки
объем работы по индивидуальным планам
Общегодовой объем
Коэффициент нормирования труда
Оптимальная
допустимая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
спортивно-оздоровительный
весь период
III
10
15
5
 
230
2,8%
II
8
12
5
 
230
3,5%
I
3
5
5
 
230
9,3%
начальной подготовки
первый год
III
10
15
6
 
276
3,3%
II
8
12
6
 
276
4,2%
I
3
5
6
 
276
11,1%
второй и последующие годы
III
8
12
9
 
414
6,3%
II
6
9
9
 
414
8,3%
I
2
3
9
 
414
25,0%
учебно-тренировочный
первый год
III
6
9
9
3
552
8,3%
II
5
8
9
3
552
10,0%
I
2
3
9
3
552
25,0%
второй-третий год
III
5
8
12
6
828
13,3%
II
4
6
12
6
828
16,7%
I
2
3
12
6
828
33,3%
четвертый и последующие годы
III
4
6
15
6
966
20,8%
II
3
5
15
6
966
27,8%
I
1
2
15
6
966
83,3%
спортивного совершенствования
первый год
III
3
5
15
9
1104
27,8%
II
2
3
15
9
1104
41,7%
I
1
2
15
9
1104
83,3%
второй и последующие годы
III
3
5
18
9
1242
33,3%
II
2
3
18
9
1242
50,0%
I
1
2
18
9
1242
100,0%
высшего спортивного мастерства
весь период
III
2
3
18
12
1380
50,0%
II
2
3
18
12
1380
50,0%
I
1
2
18
12
1380
100,0%
Примечание:
1. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки (графа 8) является примерным. Рекомендуемое отклонение - на этапах спортивно-оздоровительный и начальной подготовки - не более 10%, на других этапах - не более 25%.
2. Объем работы по индивидуальным планам (графа 7) может быть также использован для расчета оплаты труда (доплат) тренерско-инструкторскому составу, оказывающих необходимую помощь спортсмену при индивидуальных занятиях.
Таблица 2

Распределение
спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов

Наименование международной спортивной организации инвалидов
Группа III
Группа II
Группа I
CP-ISRA(Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным параличом)
CP7, CP8
CP5, CP6
CP1, CP2, CP3, CP4
IWAS (Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов), объединившая две международные организации: ISMGF и ISOD
А3, A4, A8, A9, 57, 58
А6, А7, 55, 56
А1, А2, А5, 51, 52, 53, 54
IBSA(международная ассоциация спорта слепых)
B3
B2
B1
CISS(Международный спортивный комитет глухих)
Слабослышащие,
полная потеря слуха
INAS-FID(Международная спортивная ассоциация лиц с нарушением интеллекта)
+
SOI(Международная специальная олимпиада для умственно отсталых лиц)
+
Таблица 3

Распределение спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами

N
Наименование
Группа III
Группа II
Группа I
1
АрмспортВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, CP5, CP6,В1
2
БадминтонА2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеА1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI,I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
3
Баскетбол, в т.ч. на колясках4,5 балла, INAS-FID, слабослышащие, глухие3,0; 3,5; 4,0 балла, SOI,1,0; 1,5; 2,0; 2,5 балла
4
БиатлонB3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8 слабослышащие, глухиеB2, LW5/7, LW9, LW12B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5
5
БильярдА2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеА1, III, IV, V, CP5, CP6, SOII, II, CP1, CP2, CP3, CP4
6
Борьба вольнаяВ3, слабослышащие, глухиеВ2В1
7
Борьба греко-римскаяСлабослышащие, глухие
8
БоулингВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
9
БоччеА2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеА1, III, IV, V, CP3, CP4, CP5, CP6, SOIВС1, ВС2, ВС3, ВС4 I, II
10
ВелоспортВ3, LC1, LC2, LC3, LC4, СР дивизион 4, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, дивизион 2, СР дивизион 3, НС дивизион С, SOIВ1, СР дивизион 1, НС дивизион А, НС дивизион В
11
Водное полоСлабослышащие, глухие
12
ВолейболА, В, С, INAS-FID, слабослышащие, глухиеSOI
13
Волейбол - пляжныйслабослышащие, глухие
14
Волейбол сидяСпортсмены с ампутациями и прочими поражениями опорно-двигательного аппарата
15
ГандболСлабослышащие, глухие
16
Гимнастика спортивнаяВ3, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, SOIВ1
17
Гимнастика художественнаяINAS-FID, слабослышащие, глухиеSOI
18
Гиревой спортВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
19
ГолболВ3В2В1
20
Горные лыжиB3, LW2, LW3/1, LW3/2, LW4, LW6/8, LW9/1, LW9/2, INAS-FID, слабослышащие, глухиеB2, LW1, LW5/7, LW12/2, SOIB1, LW10, LW11, LW12/1
21
ГородкиВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
22
Гребля академическаяLTA (за исключением спортсменов классов В1, В2)ТАА
23
ДартсА2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеА1, III, IV, V, CP5,CP6, SOII, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54
24
ДзюдоВ3, слабослышащие, глухиеВ2В1
25
КаратэСлабослышащие, глухие
26
КёрлингА2, А3, А4, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, 57, 58 слабослышащие, глухиеА1, III, IV, V, CP5, CP6, 55, 56 SOII, II, CP1, CP2, СP3, CP4, 51, 52, 53, 54
27
Конный спортВ3, уровень IV, уровень IIIВ2, уровень II, SOIB1, уровень I
28
Легкая атлетикаТрекМетанияТ40, T44, T46, T37, T38, T13, слабослышащие, глухие F40, F44, F46, F37, F38, F13, слабослышащие, глухиеT42, T43, T45, T35, T36, T12, T20, F42, F43, F45, F35, F36, F12, F20, SOIT51, T52, T53, T54, T32, T33, T34, T11, F51, F52, F53, F54 F55, F56, F57, F58, F32, F33, F34, F11
29
Лыжные гонкиB3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеB2, LW5/7, LW9, LW12 SOIB1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5
30
Парусный спортВ3, классы 5,6,7В2, класс 4В1, классы 1,2,3
31
ПауэрлифтингВ3, А3, А4, СР7, СР8, спортсмены с ПОДА, относящиеся к категории "прочие", INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А2, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOIВ1, 53, 54, СР3, СР4
32
ПлаваниеS13, SB13, SM13, S14, SB14, SM14, S8, S9, S10, SB8, SB9, Слабослышащие, глухиеS12, SB12, SM12, S5, S6, S7, SB5, SB6, SB7, SOIS11, SB11, SM11, S1, S2, S3, S4, SB1, SB2, SB3, SB4
33
Регби на колясках-2,5; 3,0; 3,5 балла0,5; 1,0; 1,5; 2,0 балла
34
Сноубордслабослышащие, глухие
35
Спортивное ориентированиеВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
36
Спортивный туризмВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
37
Стрельба из лукаARSTARW2ARW1
38
Стрельба пулеваяВ3, А4, СР8, 57, 58, SH1, слабослышащие, глухиеВ2, А3, 55, 56, SH2В1, А1, А2, 53, 54, SH3
39
Танцы на колясках-LWD2LWD1
40
Теннис настольный, в т.ч. на коляскахТТ9, ТТ10, ТТ11 (INAS-FID), слабослышащие, глухиеТТ6, ТТ7, ТТ8 SOIТТ1, ТТ2, ТТ3, ТТ4, ТТ5
41
Теннис, в т.ч. на коляскахА2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеА1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI,Игроки "Quad", I, II, CP1, CP2, CP3, CP4
42
ТорболВ3В2В1
43
Тхеквондослабослышащие, глухие
44
Фехтование на коляскахАВС
45
ФутболINAS-FID, слабослышащие, глухиеSOI
46
Футбол 5х5В1
47
Футбол 7х7СР7, СР8СР5, СР6
48
Футбол ампутантовА2, А4, А6, А8
49
ФутзалВ3, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, SOI
50
ШахматыВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, 57, 58, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, 55, 56, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4
51
ШашкиВ3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А 8, А9, 57, 58, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухиеВ2, А1, III, IV, V, 55, 56, CP5, CP6, SOIВ1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4
Таблица 4

Показатели для расчета надбавок за результативность работы

Уровень соревнований
Занятое место
Коэффициент повышения норматива
Размер надбавки, в процентах от тарифной ставки (оклада) работникам
1
2
3
4
1.1. Паралимпийские и Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира и Европы
1
2
11-15
1.2. Паралимпийские и Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира и Европы
2-6
1,9
9-10
1.3. Паралимпийские и Сурдлимпийские игры; чемпионаты мира и Европы
участие
1,8
6-8
1.4. Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав), Чемпионаты России
1-3
1,7
1.5. Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав), Чемпионаты России
4-6
1,6
1.6. Финалы официальных всероссийских Спартакиад, Первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ
1-3
1,5
1.7. Финалы официальных всероссийских Спартакиад, Первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ
4-6
1,4
4-5
1.8. Официальные всероссийские соревнования (включенные в Единый календарный план) в составе сборной команды субъекта Российской Федерации
1-6
1,3
1.9. Официальные всероссийские и международные соревнования включенные в Единый календарный план
участие
1,2
2-3
1.10. Чемпионаты и первенства субъекта Российской Федерации
1-6
1,1