Действующий
Если заключение эксперта необоснованно или вызывает сомнение в правильности, например, выявляются существенные несоответствия между этим заключением и иной информацией о проверяемом налогоплательщике, которой располагает налоговый орган, либо другие обстоятельства, дающие основания полагать, что данное заключение является необоснованным, должностное лицо налогового органа обязано назначить повторную экспертизу. Проведение повторной экспертизы предполагает новое исследование вопросов, составлявших предмет первоначальной экспертизы, и поручается другому эксперту.
Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных статьей 95 Кодекса.
В постановлении о назначении дополнительной или повторной экспертизы помимо данных, указанных в пункте 10.2 настоящего письма, должны быть приведены основания, по которым соответствующая экспертиза оказалась необходимой.
При назначении дополнительной или повторной экспертизы постановление выносится по установленной форме.
Форма Постановления о назначении экспертизы, приведена в приложении 9 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
К содержанию постановления о назначении дополнительной (повторной) экспертизы, назначаемой по ходатайству проверяемого налогоплательщика, предъявляются аналогичные требования.
пунктом 1 статьи 129 Кодекса.
10.6. Отказ эксперта от участия в проведении налоговой проверки влечет налоговую ответственность, предусмотренную
Дача экспертом заведомо ложного заключения влечет налоговую ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 129 Кодекса.
пункт 1 статьи 96 Кодекса).
11.1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении камеральных и выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела (
Рекомендуемая форма договора об оказании услуг специалистом (переводчиком) (подряда со специалистом) приведена в Приложении N 3 к настоящему письму.
Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.
пункт 1 статьи 97 Кодекса).
11.2. В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик (
Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода или лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.
Рекомендуемая форма Договора об оказании услуг специалистом (переводчиком) (подряда со специалистом) приведена в Приложении N 3 к настоящему письму.
Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.
Переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в соответствующем протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.
пункт 1 статьи 98 Кодекса).
11.3. При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, вызываются понятые (
Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол. В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.
статьей 129 Кодекса.
11.4. Отказ переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, осуществление переводчиком заведомо ложного перевода, влекут ответственность, предусмотренную
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
пунктом 6 статьи 101 Кодекса и согласно настоящим Рекомендациям
*(1) Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с