Действующий
14. Безопасность потребителей в период нахождения на морском терминале обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. На морском терминале потребителю могут оказывать следующие услуги:
а) по хранению вещей в порядке, установленном
разделом IV настоящих Правил;
б) по продаже при наличии свободных мест на судах перевозочных документов (билетов) до указанных пассажирами пунктов назначения, предусмотренных расписанием движения судов, согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для потребителей определенных категорий;
в) по перемещению ручной клади, багажа и грузобагажа;
г) по предоставлению потребителям следующей информации:
с помощью средств громкоговорящей связи и информационного табло:
о расписании движения морских пассажирских и грузопассажирских судов;
о времени отправления и прибытия морских судов (оперативная текущая информация);
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров на морское судно;
о задержке или отмене рейса и причинах задержки или отмены рейса;
с помощью информационных стендов, справочного бюро и иных средств:
о сроках продажи перевозочных документов (билетов);
о перечне предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в качестве ручной клади, багажа и грузобагажа;
о месте нахождения комнат матери и ребенка и порядке пользования ими;
о способе проезда различными видами транспорта до ближайшего населенного пункта;
об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о режиме работы пунктов по продаже перевозочных документов (билетов), камер хранения;
о перечне категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества при проезде на морском транспорте;
о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
о фирменном наименовании исполнителя, месте его нахождения (адрес) и режиме работы;
о перечне и стоимости работ и услуг, предоставляемых исполнителем;
о номере лицензии исполнителя, сроке ее действия, наименовании органа, выдавшего лицензию, если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
о порядке возврата перевозочных документов (билетов).
16. Для информирования потребителей в морских портах используются автоматизированные системы, различные виды носителей информации, справочные бюро, громкоговорящая связь и иные средства, обеспечивающие своевременность и достоверность доведения необходимой информации до потребителей.
17. Исполнитель вправе оказывать другие услуги, а также самостоятельно устанавливать правила оказания услуг в морском порту, соответствующие настоящим Правилам и не ухудшающие уровень обслуживания потребителей.
IV. Порядок сдачи на хранение вещей потребителей, в том числе ручной клади, багажа, грузобагажа
18. Прием вещей на хранение (кроме сдаваемых в автоматические камеры) удостоверяется выдачей квитанции, по предъявлении которой вещи выдаются потребителю.
19. В случае утраты квитанции потребитель может получить вещи на основании представления доказательств о принадлежности ему этих вещей.
20. Срок хранения вещей в камере хранения не превышает 5 дней, если соглашением сторон не установлен более длительный срок. Для автоматических камер хранения исполнителем могут быть установлены иные сроки хранения.
Вещи, не востребованные владельцем в указанный срок, исполнитель обязан хранить еще в течение 30 дней. По истечении этого срока невостребованные вещи могут быть реализованы в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если реализованные вещи будут впоследствии востребованы их владельцем, владельцу вещей возвращается сумма, полученная от их реализации, за вычетом расходов, произведенных на их хранение и реализацию.
21. Прием вещей на хранение (кроме вещей, сдаваемых в автоматические камеры) может производиться с объявленной ценностью. В случае возникновения сомнения в правильности оценки исполнитель имеет право осмотреть вещи в присутствии их владельца, а при возражении против такого осмотра либо при несогласии исполнителя с суммой объявленной ценности вещи и отсутствии договоренности о ее размере - отказать в приеме вещей на хранение.
За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов исполнитель ответственности не несет.
22. Не допускается сдача на хранение денег, ценных бумаг, а также других ценностей и документов при отсутствии у исполнителя специализированной камеры хранения для таких предметов.
23. Запрещается сдавать на хранение живность (животных, птиц, насекомых, рыб и т.п.), огнестрельное оружие, зловонные, взрывчатые, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы.
24. Забытые или утерянные вещи, обнаруженные в морском порту, подлежат передаче на хранение, а также последующей реализации в порядке, установленном
статьями 227 - 229 Гражданского кодекса Российской Федерации.
25. Порча или пропажа вещей, сданных в камеру хранения, подтверждается составлением акта с указанием данных о владельце вещей и обстоятельств порчи или пропажи, подписываемого исполнителем и потребителем.
В случае порчи или пропажи исполнитель выплачивает предъявителю квитанции на эти вещи (вещи, сданные на хранение с объявленной ценностью) сумму объявленной ценности пропавших вещей или определенную в установленном порядке долю, на которую понизилась стоимость вещи, испорченной по вине исполнителя.
26. В автоматическую камеру хранения вещи помещаются потребителем. Правила эксплуатации размещаются на каждой автоматической камере хранения.
Исполнитель несет ответственность за пропажу вещей из автоматической камеры хранения только при наличии доказательств, что эта пропажа произошла по его вине.
V. Предъявление и рассмотрение претензий
27. До предъявления иска к исполнителю в случае отказа в оказании услуг, несвоевременного их оказания или оказания услуг ненадлежащего качества, а также утраты, недостачи или повреждения (порчи) ручной клади, багажа, грузобагажа, произошедших в период их хранения в морском порту, потребителем может быть предъявлена претензия (в письменной форме), в которой указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.
28. К претензии прилагаются документы, подтверждающие право потребителя на предъявление претензии.