Действующий
в целях предотвращения распространения инфекционных болезней;
для выполнения требований органов государственной власти.
III. Услуги, оказываемые в морском порту потребителям, и требования к морским терминалам для обслуживания потребителей
10. На территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться морские терминалы для обслуживания потребителей (далее - морские терминалы).
11. На морском терминале должны быть оборудованы (за исключением случаев, указанных в
пункте 12):
г) камеры хранения вещей;
д) пункты медицинской помощи;
е) комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет);
ж) пункты по продаже перевозочных документов (билетов).
12. На морском терминале, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы:
а) пункты по продаже перевозочных документов (билетов);
13. На морском терминале могут быть оборудованы:
б) пункты для проведения местных и междугородных телефонных переговоров;
в) рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных, промышленных товаров, сувениров, газет, журналов, книг, открыток и других товаров;
14. Безопасность потребителей в период нахождения на морском терминале обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. На морском терминале потребителю могут оказывать следующие услуги:
а) по хранению вещей в порядке, установленном
разделом IV настоящих Правил;
б) по продаже при наличии свободных мест на судах перевозочных документов (билетов) до указанных пассажирами пунктов назначения, предусмотренных расписанием движения судов, согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для потребителей определенных категорий;
в) по перемещению ручной клади, багажа и грузобагажа;
г) по предоставлению потребителям следующей информации:
с помощью средств громкоговорящей связи и информационного табло:
о расписании движения морских пассажирских и грузопассажирских судов;
о времени отправления и прибытия морских судов (оперативная текущая информация);
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров на морское судно;
о задержке или отмене рейса и причинах задержки или отмены рейса;
с помощью информационных стендов, справочного бюро и иных средств:
о сроках продажи перевозочных документов (билетов);
о перечне предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в качестве ручной клади, багажа и грузобагажа;
о месте нахождения комнат матери и ребенка и порядке пользования ими;
о способе проезда различными видами транспорта до ближайшего населенного пункта;
об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о режиме работы пунктов по продаже перевозочных документов (билетов), камер хранения;
о перечне категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества при проезде на морском транспорте;
о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
о фирменном наименовании исполнителя, месте его нахождения (адрес) и режиме работы;
о перечне и стоимости работ и услуг, предоставляемых исполнителем;
о номере лицензии исполнителя, сроке ее действия, наименовании органа, выдавшего лицензию, если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
о порядке возврата перевозочных документов (билетов).
16. Для информирования потребителей в морских портах используются автоматизированные системы, различные виды носителей информации, справочные бюро, громкоговорящая связь и иные средства, обеспечивающие своевременность и достоверность доведения необходимой информации до потребителей.
17. Исполнитель вправе оказывать другие услуги, а также самостоятельно устанавливать правила оказания услуг в морском порту, соответствующие настоящим Правилам и не ухудшающие уровень обслуживания потребителей.
IV. Порядок сдачи на хранение вещей потребителей, в том числе ручной клади, багажа, грузобагажа
18. Прием вещей на хранение (кроме сдаваемых в автоматические камеры) удостоверяется выдачей квитанции, по предъявлении которой вещи выдаются потребителю.
19. В случае утраты квитанции потребитель может получить вещи на основании представления доказательств о принадлежности ему этих вещей.