(Утративший силу) Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 23 июня 2010 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
7. При получении официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России распоряжением Председателя ЦИК России могут быть назначены внеплановые проверки.
8. Распоряжение Председателя ЦИК России о проведении проверки направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, в которых назначены внеплановые проверки, и в управление Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
9. Председатели избирательных комиссий, в которых будут проведены внеплановые проверки, могут быть проинформированы об этом Управлением по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.

3. Организация проверок и подготовка к ним

1. При планировании проверок избирательных комиссий учитываются в том числе:
наличие официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России;
сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и выборов в органы местного самоуправления;
периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами. Избирательная комиссия в течение месяца после подписания акта проверки иными контролирующими органами информирует ЦИК России о ее результатах с представлением копии акта;
изучение справок и актов предшествующих проверок, проведенных Управлением и иными контролирующими органами, отчетов, других документов, связанных с финансированием федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечения деятельности избирательной комиссии, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
2. Решение о проведении проверки, составе группы по проведению проверки (далее - группа), сроках проведения проверки оформляется распоряжением Председателя ЦИК России согласно графику проведения проверок, утвержденному заместителем Председателя ЦИК России. Сроки проведения проверок устанавливаются распоряжением Председателя ЦИК России по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.
3. Срок проведения проверки определяется с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке (изучению), составляет не более 14 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен распоряжением Председателя ЦИК России на основании предложения Управления, согласованного с заместителем Председателя ЦИК России.
4. Управление представляет на утверждение заместителю Председателя ЦИК России служебное задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проведения проверки, распределение обязанностей между гражданскими служащими, входящими в состав группы.
5. Отчетность об исполнении графика проведения проверок составляется на основе обобщения и анализа результатов проверок, проведенных Управлением, контроля за устранением избирательными комиссиями выявленных нарушений и недостатков, а также сбора, обобщения и анализа материалов проверок, проведенных иными контролирующими органами.

4. Основные вопросы, подлежащие проверке

1. Проверка включает изучение следующих вопросов:
1.1. Соблюдение Федерального закона "О бухгалтерском учете", нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, актов ЦИК России.
1.2. Соблюдение Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации.
1.3. Соблюдение Порядка открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета избирательным комиссиям, утвержденного постановлением ЦИК России.
1.4. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, в том числе:
на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;
на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
на доставку и хранение избирательных документов, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;
на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
1.5. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов.
1.6. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.7. Соответствие расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным избирательных комиссий, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, а также решениям избирательных комиссий.
1.8. Соблюдение порядка учета нефинансовых активов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, проведения инвентаризаций, списания оборотных средств.
2. В ходе проверки изучаются принятые избирательной комиссией меры по своевременному предупреждению нарушений в расходовании бюджетных средств.

5. Права и обязанности лиц, осуществляющих проверку

1. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны руководствоваться следующими принципами:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) персональная ответственность за результаты проверки.
2. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны:
быть принципиальными и объективными при проведении проверки, соблюдать профессиональную этику, знать законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты;
оказывать проверяемой избирательной комиссии методическую помощь в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
изучать принятые избирательной комиссией меры по реализации предложений и замечаний по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе проведенной проверки иными контролирующими органами.
3. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, вправе:
запрашивать и получать для проверки (изучения, ознакомления) в избирательных комиссиях бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательных комиссий предоставления справок и объяснений, в том числе письменных, по вопросам, возникающим при проведении проверки, и надлежащим образом заверенных копий необходимых документов, относящихся к проводимой проверке;
проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию денежных средств и выборочную инвентаризацию основных средств и материальных запасов избирательной комиссии;
обращаться, в случае необходимости, к председателю избирательной комиссии за содействием в направлении запроса в компетентные органы, организации, учреждения для получения от них разъяснений либо дополнительных сведений;
знакомиться с результатами проведенных иными контролирующими органами предыдущих проверок, принятыми мерами по устранению выявленных нарушений при использовании денежных средств, выделенных избирательной комиссии.
4. При наличии препятствий для проведения проверки руководитель группы информирует об этом председателя проверяемой избирательной комиссии. В случае неустранения препятствий для проведения проверки руководитель группы докладывает о ситуации начальнику Управления и согласовывает с ним свои дальнейшие действия.
5. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, могут проводить (по согласованию с председателем проверяемой избирательной комиссии) с должностными лицами и работниками аппарата проверяемой избирательной комиссии консультации и оказывать методическую помощь по вопросам совершенствования контроля за соблюдением финансовой дисциплины и иным вопросам, определенным в служебном задании на проведение проверки.
6. Руководитель группы предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии распоряжение о проведении проверки, знакомит его со служебным заданием на проведение проверки, представляет участвующих в проверке работников, информирует о порядке, сроках проведения проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. В ходе проверки руководитель группы незамедлительно информирует председателя проверяемой избирательной комиссии о выявленных нарушениях, недостатках и замечаниях, по возможности группа на месте принимает меры по устранению избирательной комиссией выявленных нарушений и недостатков.

6. Оформление и реализация результатов проверки

1. По результатам проверки избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах. Акт вручается не позднее чем за сутки до окончания проверки для ознакомления председателю и бухгалтеру проверяемой избирательной комиссии. Акт подписывается руководителем группы и работниками, входящими в состав группы, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии. Один экземпляр подписанного акта вручается председателю проверяемой избирательной комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности.