(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 30 сентября 2011 г. N 1992 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
85. Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение сроков рассмотрения документов и сведений, указанных в пунктах 7 и 8 Административного регламента;
соблюдение сроков подготовки проектов приказов ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр и Свидетельство;
обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного структурного подразделения ФТС России о направлении запроса третьим лицам и (или) государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом;
обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного структурного подразделения ФТС России о принятии решения о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра.
86. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
87. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц

88. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона.
Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра (далее - решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
89. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта Административного регламента, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, указанные в разделе V Административного регламента, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие), если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в ФТС России доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
90. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение 3 (трех) месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, установленного Административным регламентом.
91. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), восстанавливается ФТС России.
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие).
92. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
93. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
94. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения жалобы и эти документы отсутствуют в ФТС России, она запрашивает их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) приостанавливается до представления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
95. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
96. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу в следующих случаях:
1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 92 и 93 Административного регламента;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) ФТС России или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое ФТС России в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения либо совершения ФТС России действия (бездействия) не подтвердился.
97. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу должно быть принято не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9 пункта 96 Административного регламента, - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
98. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
99. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах срока, предусмотренного пунктом 90 Административного регламента.
100. От имени ФТС России решение по жалобе принимает руководитель ФТС России или должностное лицо, им уполномоченное.
101. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
102. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение 1 (одного) месяца со дня ее поступления в ФТС России.
Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем на 1 (один) месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
103. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие) принимается в письменном виде.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России:
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.