(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 8 ноября 2011 г. N 2263 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5) установлено, что специалист по таможенным операциям не выполнил обязанность каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации.
94. Документом, подтверждающим факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов, может быть заключение государственного органа, образовательного учреждения, юридического лица, выдающих документы, подлинность которых устанавливается.
В случае подтверждения их подложности уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления подготавливает проект приказа об отзыве квалификационного аттестата, срок подготовки которого не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения указанных заключений.
95. Наличие оснований для отзыва квалификационных аттестатов в случаях, перечисленных в подпунктах 2-4 пункта 93 Административного регламента, подтверждается следующими документами:
- вступившим в законную силу приговором суда;
- вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении о назначении наказания.
96. При поступлении документов, подтверждающих основания для отзыва квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 93 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации указанных документов в отделе документационного обеспечения регионального таможенного управления, подготавливает проект приказа об отзыве квалификационного аттестата с приложением подтверждающих документов и копии квалификационного аттестата.
97. Основания для отзыва квалификационных аттестатов в случае, определенном подпунктом 5 пункта 93 Административного регламента, возникают при непредставлении специалистами по таможенным операциям в региональные таможенные управления документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в срок, определенный пунктом 89 Административного регламента.
98. При непредставлении специалистами по таможенным операциям в региональные таможенные управления документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней, со дня истечения срока, установленного пунктом 89 Административного регламента, подготавливает проект приказа об отзыве квалификационного аттестата.
99. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления направляет копию приказа, указанного в пункте 98 Административного регламента, в ФТС России и лицу, в отношении которого принято решение об отзыве квалификационного аттестата, в течение трех рабочих дней со дня издания приказа.
100. Лицо, квалификационный аттестат которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:
1) в течение одного года со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата, если этот аттестат отозван по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 93 Административного регламента;
2) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 93 Административного регламента;
3) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 93 Административного регламента.
101. Информация об отозванных квалификационных аттестатах размещается на интернет-сайтах региональных таможенных управлений в течение трех рабочих дней со дня издания данного приказа региональным таможенным управлением.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

102. Для предоставления государственной услуги не требуется формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением должностными лицами государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов, а также принятием ими решений

103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов, осуществляется начальником регионального таможенного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

105. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов устанавливаются планом работы ФТС России.
106. Плановая проверка включает в себя:
- соблюдение сроков рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе при уведомлении претендента об отказе в допуске к аттестации;
- полноту и правильность внесения сведений в бланк квалификационного аттестата;
- обоснованность предложений должностного лица регионального таможенного управления о принятии решения об отказе в допуске к аттестации;
- полноту сведений по выданным квалификационным аттестатам, вносимым в электронную базу данных учета выдачи квалификационных аттестатов регионального таможенного управления;
- обоснованность принятия решения о выдаче или об отзыве квалификационного аттестата.

Ответственность уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

107. За соблюдение положений Административного регламента уполномоченные должностные лица регионального таможенного управления несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

Ведомственный контроль за предоставлением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

108. Ведомственный контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов, осуществляется ФТС России.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

109. Претендент имеет право в день сдачи квалификационного экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации (далее - апелляция). Образец заявления приведен в приложении N 6 к Административному регламенту.
110. Основаниями для подачи апелляции являются:
а) постановка перед претендентом вопросов, выходящих за рамки установленных требований к знаниям специалистов по таможенным операциям;
б) нарушение экзаменаторами установленной процедуры проведения экзамена;
в) наличие в устном ответе или письменной работе претендента незамеченных или неверно истолкованных экзаменаторами моментов.
Рассмотрение апелляции при наличии вышеуказанных обстоятельств заключается в выявлении степени объективности оценки, полученной на квалификационном экзамене, но не является переэкзаменовкой.
111. Апелляцию рассматривают в день ее подачи члены экзаменационной комиссии в присутствии претендента, после чего по результатам рассмотрения апелляции составляется акт по образцу, приведенному в приложении N 7 к Административному регламенту.
112. Председатель экзаменационной комиссии на основании акта накладывает резолюцию на заявление об апелляции. Под резолюцией проставляют подписи члены экзаменационной комиссии. Если по результатам рассмотрения апелляции экзаменационной комиссией было принято решение об изменении оценки на основании акта, составленного членами комиссии, отметка об этом вносится в экзаменационный лист и ведомость.
113. Претендент, получивший оценку "неудовлетворительно", вправе повторно сдать квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца со дня проведения квалификационного экзамена.
114. Если в отношении апелляции вынесено отрицательное решение, заявитель имеет право в течение 15 календарных дней обратиться в ФТС России с заявлением о пересмотре решения экзаменационной комиссии. ФТС России (в случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки) вправе принять решение о проведении повторного квалификационного экзамена.
115. Специалист по таможенным операциям вправе обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов.
116. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления (далее - жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов) подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на решения, действие (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.
117. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом.
118. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования он может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на решения, действия (бездействия) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов.