(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 декабря 2010 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.15. В случае возобновления размещения биржевых облигаций фондовой биржей в порядке, предусмотренном пунктом 5.12 настоящего Положения, фондовая биржа уведомляет Федеральную службу о факте возобновления размещения биржевых облигаций. Указанное уведомление должно быть получено Федеральной службой не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения фондовой биржей.
5.16. Для расчета рыночной цены и признаваемой котировки ценных бумаг за торговый день учитываются рыночные сделки, заключенные на торгах организатора торговли в течение основной торговой сессии. При этом рыночными сделками считаются сделки, совершенные путем проведения аукционных торгов на основании безадресных заявок на стандартных условиях, установленных организатором торговли, а также иные сделки, совершенные на торгах организатора торговли и отвечающие на момент регистрации их организатором торговли одновременно следующим требованиям:
сделка совершена на основании хотя бы одной безадресной заявки с ценой, которая не может быть изменена;
цена одной ценной бумаги по сделке не ниже лучшей (наибольшей) цены на покупку по безадресным заявкам и не выше лучшей (наименьшей) цены на продажу по безадресным заявкам;
разница между лучшей (наибольшей) ценой на покупку по безадресным заявкам и лучшей (наименьшей) ценой на продажу по безадресным заявкам на эту бумагу составляет для обыкновенных акций не более 10% от лучшей цены предложения на покупку, для привилегированных акций - не более 15% от лучшей цены предложения на покупку, для облигаций - не более максимального спрэда, рассчитываемого в порядке, предусмотренном в пункте 5.17 настоящего Положения;
существует не менее 5 безадресных заявок на покупку и не менее 5 безадресных заявок на продажу этой ценной бумаги, цены которых отличаются не более чем на 5% от лучших цен предложений, соответственно, на покупку и на продажу.
Для расчета рыночной цены и признаваемой котировки ценных бумаг могут учитываться также сделки, совершенные при проведении аукционных торгов в течение основной торговой сессии с использованием адресных заявок в следующих случаях:
при подаче адресной заявки на покупку ценных бумаг, размещаемых через организатора торговли, или
при подаче адресной заявки на продажу ценных бумаг, выкупаемых через организатора торговли.
В указанных случаях участник (участники) торгов, которому(ым) адресуются заявки, должен(ны) быть объявлен(ы) в проспекте ценных бумаг.
При этом для расчета рыночной цены, текущей цены и признаваемой котировки ценных бумаг не учитываются сделки РЕПО, а также сделки, совершенные в режимах торговли, в которых участникам торгов предоставляется доступ к информации только о собственных заявках, объявленных в данном режиме торговли.
5.17. Максимальный спрэд, выражаемый в процентах к номинальной стоимости облигации, рассчитывается по следующей формуле:
0,25 + М/К,
где:
М - количество целых месяцев, оставшихся до погашения облигации;
К - показатель, который принимается равным следующим значениям:
100 - для расчета спрэда, предусмотренного в пункте 4.18.2 настоящего Положения, по ценным бумагам, включенным в котировальный список "А" первого уровня;
75 - для расчета спрэда, предусмотренного в пункте 4.18.2 настоящего Положения, по ценным бумагам, включенным в котировальный список "А" второго уровня;
50 - для расчета спрэда, предусмотренного в пункте 4.18.2 настоящего Положения, по ценным бумагам, включенным в котировальный список "Б", и пункте 5.16 настоящего Положения.
5.18. Средневзвешенная цена одной ценной бумаги за установленный период времени определяется как результат от деления суммы произведений цен каждой из сделок на количество ценных бумаг в соответствующей сделке, заключенной в данный период времени с указанной ценной бумагой (за исключением договоров РЕПО) на сумму количества ценных бумаг в указанных сделках за тот же период времени.

VI. Осуществление контроля и мониторинга организаторами торговли

6.1. Инструкция о внутреннем контроле организатора торговли должна предусматривать порядок взаимодействия контрольного подразделения организатора торговли с Федеральной службой.
6.2. Организатор торговли обязан осуществлять ежедневный контроль за деятельностью маркет-мейкеров по следующим показателям:
спрэд двусторонней котировки;
объем двусторонней котировки;
максимальный объем сделок, заключенных на основании двусторонних котировок, по достижении которого маркет-мейкер освобождается от обязанности по поддержанию двусторонних котировок или обязан принять обязательства по выставлению только заявок на покупку или только заявок на продажу;
период времени, в течение которого маркет-мейкер имеет право не подавать заявки в рамках исполнения своих обязательств.
Организатор торговли обязан не реже одного раза в год осуществлять проверку деятельности маркет-мейкера по всем совершенным им через организатора торговли сделкам, в том числе и в связи с выполнением обязательств маркет-мейкера.
6.3. В случае включения ценных бумаг эмитента в котировальный список фондовой биржи фондовая биржа обязана осуществлять мониторинг и контроль за соответствием ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным настоящим Положением и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке.
6.3.1. Мониторинг и контроль за соответствие ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным настоящим Положением и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке, должны быть возложены на отдел по листингу фондовой биржи.
6.3.2. Мониторинг и контроль за соблюдением эмитентами требований, предусмотренных в приложениях N 1 - 4 к настоящему Положению, осуществляются на основе представляемых эмитентами фондовой бирже информации и документов, а также на основе сообщений в средствах массовой информации и другой информации, поступившей фондовой бирже.
6.3.3. Фондовая биржа устанавливает процедуры осуществления мониторинга и контроля за соответствие ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным настоящим Положением и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке, в том числе порядок и сроки представления эмитентами фондовой бирже необходимой информации и документов.
Фондовая биржа обязана немедленно уведомлять эмитента о несоответствиях, выявленных при осуществлении мониторинга и контроля.
6.4. Организаторы торговли обязаны осуществлять контроль за сделками с ценными бумагами, совершаемыми через организаторов торговли, а также участниками торгов.
6.4.1. Организатор торговли формирует отдельное подразделение (назначает уполномоченных сотрудников) и создает автоматизированную систему, обеспечивающую непрерывное в течение торгового дня отслеживание организатором торговли цен, объемов и иных характеристик регистрируемых заявок и сделок (далее именуется - мониторинг).
Целью мониторинга является выявление нестандартных сделок (заявок).
6.4.2. Мониторинг и контроль в процессе торгов ведутся организатором торговли по критериям нестандартных сделок, предусмотренным в пункте 6.5.1 настоящего Положения, сочетаниям критериев с учетом установленных параметров. Сочетание критериев и их параметры определяются организатором торговли.
Нестандартные сделки проверяются организатором торговли на предмет манипулирования рынком, а также на предмет нарушения требований об обязательных действиях в случае возникновения конфликта интересов или на предмет неправомерного использования инсайдерской информации.
6.4.3. Контроль за участниками торгов и эмитентами осуществляется путем сбора и анализа финансовой и иной отчетности, информации об обязательствах, существенных фактах и событиях, указанных в настоящем Положении и иных нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
6.5. Система мониторинга и контроля подаваемых заявок и совершаемых сделок должна технически обеспечивать:
6.5.1. Ведение мониторинга и контроля по следующим критериям:
отклонение цены сделки (заявки) от цены закрытия предыдущего торгового дня на установленную величину;
отклонение цены сделки (заявки) от цены последней сделки на установленную величину;
отклонение цены сделки от текущей цены на установленную величину;
отклонение фондового индекса на установленную величину;
совершение участником торгов в своих интересах либо в интересах одного и того же клиента ряда сделок, ведущих к изменению цены в одном направлении;
совершение между участниками торгов сделок, в которых эти участники торгов попеременно выступают продавцами и покупателями (взаимные сделки);
неоднократное изменение и удаление заявок одним участником торгов, выставляемых им в своих интересах либо в интересах или по поручению одного и того же лица;
превышение доли сделок, совершенных участником торгов, от общего объема торгов по ценной бумаге за соответствующую торговую сессию установленной величины;
отклонение суммы сделок, совершенных участником торгов по ценной бумаге за соответствующую торговую сессию, от среднего значения такой суммы сделок, совершаемых этим участником торгов соответственно, за основную или дополнительную торговую сессию, на установленную величину;