(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 декабря 2010 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
информацию об основаниях приостановления торгов;
меры, которые предполагается принять в связи с возникшей ситуацией;
предложения по порядку и срокам возобновления торгов.
В указанных случаях организатор торговли обязан также не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления торгов, представить в Федеральную службу справку обо всех случаях приостановления торгов в течение соответствующего торгового дня, включающую в себя сведения, указанные в сообщениях о факте приостановления торгов.
В случае приостановления торгов по основаниям, предусмотренным в пункте 5.8.3 настоящего Положения, указанная справка должна также включать:
сведения обо всех рассчитанных в течение соответствующего торгового дня текущих ценах ценных бумаг, торги по которым были приостановлены;
причины изменения цены ценной бумаги и их анализ;
выписку из реестра сделок, совершенных на торгах у организатора торговли за последние два торговых дня, по ценным бумагам, торги по которым были приостановлены.
5.15. В случае возобновления размещения биржевых облигаций фондовой биржей в порядке, предусмотренном пунктом 5.12 настоящего Положения, фондовая биржа уведомляет Федеральную службу о факте возобновления размещения биржевых облигаций. Указанное уведомление должно быть получено Федеральной службой не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения фондовой биржей.
5.16. Для расчета рыночной цены и признаваемой котировки ценных бумаг за торговый день учитываются рыночные сделки, заключенные на торгах организатора торговли в течение основной торговой сессии. При этом рыночными сделками считаются сделки, совершенные путем проведения аукционных торгов на основании безадресных заявок на стандартных условиях, установленных организатором торговли, а также иные сделки, совершенные на торгах организатора торговли и отвечающие на момент регистрации их организатором торговли одновременно следующим требованиям:
сделка совершена на основании хотя бы одной безадресной заявки с ценой, которая не может быть изменена;
цена одной ценной бумаги по сделке не ниже лучшей (наибольшей) цены на покупку по безадресным заявкам и не выше лучшей (наименьшей) цены на продажу по безадресным заявкам;
разница между лучшей (наибольшей) ценой на покупку по безадресным заявкам и лучшей (наименьшей) ценой на продажу по безадресным заявкам на эту бумагу составляет для обыкновенных акций не более 10% от лучшей цены предложения на покупку, для привилегированных акций - не более 15% от лучшей цены предложения на покупку, для облигаций - не более максимального спрэда, рассчитываемого в порядке, предусмотренном в пункте 5.17 настоящего Положения;
существует не менее 5 безадресных заявок на покупку и не менее 5 безадресных заявок на продажу этой ценной бумаги, цены которых отличаются не более чем на 5% от лучших цен предложений, соответственно, на покупку и на продажу.
Для расчета рыночной цены и признаваемой котировки ценных бумаг могут учитываться также сделки, совершенные при проведении аукционных торгов в течение основной торговой сессии с использованием адресных заявок в следующих случаях:
при подаче адресной заявки на покупку ценных бумаг, размещаемых через организатора торговли, или
при подаче адресной заявки на продажу ценных бумаг, выкупаемых через организатора торговли.
В указанных случаях участник (участники) торгов, которому(ым) адресуются заявки, должен(ны) быть объявлен(ы) в проспекте ценных бумаг.
При этом для расчета рыночной цены, текущей цены и признаваемой котировки ценных бумаг не учитываются сделки РЕПО, а также сделки, совершенные в режимах торговли, в которых участникам торгов предоставляется доступ к информации только о собственных заявках, объявленных в данном режиме торговли.
5.17. Максимальный спрэд, выражаемый в процентах к номинальной стоимости облигации, рассчитывается по следующей формуле:
0,25 + М/К,
где:
М - количество целых месяцев, оставшихся до погашения облигации;
К - показатель, который принимается равным следующим значениям:
100 - для расчета спрэда, предусмотренного в пункте 4.18.2 настоящего Положения, по ценным бумагам, включенным в котировальный список "А" первого уровня;
75 - для расчета спрэда, предусмотренного в пункте 4.18.2 настоящего Положения, по ценным бумагам, включенным в котировальный список "А" второго уровня;
50 - для расчета спрэда, предусмотренного в пункте 4.18.2 настоящего Положения, по ценным бумагам, включенным в котировальный список "Б", и пункте 5.16 настоящего Положения.
5.18. Средневзвешенная цена одной ценной бумаги за установленный период времени определяется как результат от деления суммы произведений цен каждой из сделок на количество ценных бумаг в соответствующей сделке, заключенной в данный период времени с указанной ценной бумагой (за исключением договоров РЕПО) на сумму количества ценных бумаг в указанных сделках за тот же период времени.

VI. Осуществление контроля и мониторинга организаторами торговли

6.1. Инструкция о внутреннем контроле организатора торговли должна предусматривать порядок взаимодействия контрольного подразделения организатора торговли с Федеральной службой.
6.2. Организатор торговли обязан осуществлять ежедневный контроль за деятельностью маркет-мейкеров по следующим показателям:
спрэд двусторонней котировки;
объем двусторонней котировки;
максимальный объем сделок, заключенных на основании двусторонних котировок, по достижении которого маркет-мейкер освобождается от обязанности по поддержанию двусторонних котировок или обязан принять обязательства по выставлению только заявок на покупку или только заявок на продажу;
период времени, в течение которого маркет-мейкер имеет право не подавать заявки в рамках исполнения своих обязательств.
Организатор торговли обязан не реже одного раза в год осуществлять проверку деятельности маркет-мейкера по всем совершенным им через организатора торговли сделкам, в том числе и в связи с выполнением обязательств маркет-мейкера.
6.3. В случае включения ценных бумаг эмитента в котировальный список фондовой биржи фондовая биржа обязана осуществлять мониторинг и контроль за соответствием ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным настоящим Положением и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке.
6.3.1. Мониторинг и контроль за соответствие ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным настоящим Положением и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке, должны быть возложены на отдел по листингу фондовой биржи.
6.3.2. Мониторинг и контроль за соблюдением эмитентами требований, предусмотренных в приложениях N 1 - 4 к настоящему Положению, осуществляются на основе представляемых эмитентами фондовой бирже информации и документов, а также на основе сообщений в средствах массовой информации и другой информации, поступившей фондовой бирже.
6.3.3. Фондовая биржа устанавливает процедуры осуществления мониторинга и контроля за соответствие ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным настоящим Положением и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке, в том числе порядок и сроки представления эмитентами фондовой бирже необходимой информации и документов.
Фондовая биржа обязана немедленно уведомлять эмитента о несоответствиях, выявленных при осуществлении мониторинга и контроля.
6.4. Организаторы торговли обязаны осуществлять контроль за сделками с ценными бумагами, совершаемыми через организаторов торговли, а также участниками торгов.
6.4.1. Организатор торговли формирует отдельное подразделение (назначает уполномоченных сотрудников) и создает автоматизированную систему, обеспечивающую непрерывное в течение торгового дня отслеживание организатором торговли цен, объемов и иных характеристик регистрируемых заявок и сделок (далее именуется - мониторинг).
Целью мониторинга является выявление нестандартных сделок (заявок).
6.4.2. Мониторинг и контроль в процессе торгов ведутся организатором торговли по критериям нестандартных сделок, предусмотренным в пункте 6.5.1 настоящего Положения, сочетаниям критериев с учетом установленных параметров. Сочетание критериев и их параметры определяются организатором торговли.
Нестандартные сделки проверяются организатором торговли на предмет манипулирования рынком, а также на предмет нарушения требований об обязательных действиях в случае возникновения конфликта интересов или на предмет неправомерного использования инсайдерской информации.
6.4.3. Контроль за участниками торгов и эмитентами осуществляется путем сбора и анализа финансовой и иной отчетности, информации об обязательствах, существенных фактах и событиях, указанных в настоящем Положении и иных нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
6.5. Система мониторинга и контроля подаваемых заявок и совершаемых сделок должна технически обеспечивать:
6.5.1. Ведение мониторинга и контроля по следующим критериям:
отклонение цены сделки (заявки) от цены закрытия предыдущего торгового дня на установленную величину;