Утративший силу
Правила эксплуатации автомобильных шин (утв. Министерством химической и нефтехимической промышленности Минпрома РФ и Минтрансом РФ 26 декабря 1996 г., 16 июня 1997 г.)
Настоящие "Правила эксплуатации автомобильных шин" (в дальнейшем - Правила) являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории Российской Федерации.
Ответственность за невыполнение Правил в части безопасности дорожного движения устанавливается действующим законодательством.
Настоящие Правила разработаны взамен действующих "Правил эксплуатации автомобильных шин", изданных издательством "Химия" в 1983 г. С момента их выхода изменились многие нормативные правовые документы, введены в действие Законы Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", "О защите прав потребителей", а также новые "Правила дорожного движения"; появилось большое количество новых конструкций автомобилей и шин с новыми техническими характеристиками, накоплен большой опыт эксплуатации автомобильных шин.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правилам ЕЭК ООН и др.).
Правила не распространяются на шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
- шины легковых автомобилей, выпускаемых по ГОСТ 4754 "Шины пневматические легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости";
- шины грузовых автомобилей, выпускаемых по ГОСТ 5513 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов";
- шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха, выпускаемых по ГОСТ 13298 "Шины с регулируемым давлением".
- камерная шина - пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется камерой (рис. 1 Приложения 1);
- бескамерная шина - пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса; герметезация достигается за счет герметизирующего слоя резины (рис. 2 Приложения 1).
- в диагональных шинах (рис. 3а Приложения 1) нити корда каркаса и брокера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брокера 45°-60°: такое расположение нитей корда в каркасе и брекере называется диагональным;
- в радиальных шинах (рис. 3б Приложения 1) нити корда во всех слоях каркаса в средней часта беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т. е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом; такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным; в брокере этих шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально.
а) дорожный рисунок протектора, состоящий из ребер, расчлененных щелевидными прорезями. Шины с дорожным рисунком протектора (
рис. 5), состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям. Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий);
б) универсальный рисунок протектора (