(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 716-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании деятельности экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;
внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении с целью повышения безопасности населения.

III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации без использования программно-целевого метода предполагается осуществить:
за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации на осуществление текущей деятельности;
за счет средств, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, и средств, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555, на совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
развертывание системы-112 в 2-3 субъектах Российской Федерации в год;
поэтапные модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в систему-112;
обучение персонала системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
В результате для полномасштабного развертывания системы-112 на территории Российской Федерации потребуется не менее 25 лет. При этом уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.
При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней и органов местного самоуправления;
невозможность полного и эффективного использования комплексного подхода при развертывании системы-112 в субъектах Российской Федерации;
отсутствие системного планирования комплексных действий и использования ресурсов экстренных оперативных служб;
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию системы-112, а также последовательности их реализации;
длительный период, необходимый для достижения необходимого уровня взаимодействия экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые средства, предусмотренные в других федеральных целевых программах, и более продуманно спланировать их распределение по мероприятиям, разработанным в соответствии с Программой, что обеспечит оптимальное их расходование.
При этом совместно с проектом Программы будут подготовлены предложения по исключению из федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" и государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" начиная с 2013 года мероприятий по созданию системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях ликвидации дублирования указанных программ.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков

Решение проблемы снижения потерь населения при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций в результате повышения оперативности реагирования дежурных диспетчерских служб будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы следующие варианты осуществления программных мероприятий для развертывания системы-112 по всей территории Российской Федерации:
первый вариант, предусматривающий обеспечение минимизации расходов;
второй вариант, предусматривающий обеспечение сбалансированного развертывания системы-112;
третий вариант, предусматривающий обеспечение интенсивного развертывания системы-112.
Первый вариант предполагает выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению развертывания системы-112 для максимальной экономии средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
создание информационно-технической компоненты системы-112;
создание телекоммуникационной составляющей системы-112 только на территориях, не имеющих необходимой инфраструктуры сети связи общего пользования;
обучение персонала системы-112 дистанционным способом;
информирование населения с использованием ресурсов телерадиовещания.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 16 242,04 млн. рублей.
Предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится примерно на 4 процента из-за ограниченности существующей телекоммуникационной составляющей, недостаточной проработки межведомственного взаимодействия и недостаточной степени подготовки персонала.
Единственное преимущество данного варианта заключается в минимальном расходовании средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.
К системным рискам такого подхода относится возможность недофинансирования или нерегулярного финансирования проектов, которая возникает главным образом вследствие:
множественности несогласованных источников финансирования;
увеличения длительности инвестиционной фазы проекта.
Возможности управления указанными рисками при соблюдении главного условия варианта решения проблемы - минимизации расходов - практически отсутствуют, а реализация любого из рисков будет означать неполное решение проблемы.
Второй вариант предполагает сбалансированное поэтапное развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации, при котором:
определяются основные цели Программы количественного и качественного характера;
осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств и очередность их реализации по признаку логической подчиненности и степени готовности конкретных субъектов Российской Федерации к проведению необходимых мероприятий при условии минимизации рисков, связанных со срывом запланированных сроков;