(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 716-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременными характером и масштабом получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании деятельности экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;
внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении с целью повышения безопасности населения.

III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации без использования программно-целевого метода предполагается осуществить:
за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации на осуществление текущей деятельности;
за счет средств, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, и средств, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555, на совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
развертывание системы-112 в 2-3 субъектах Российской Федерации в год;
поэтапные модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в систему-112;
обучение персонала системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
В результате для полномасштабного развертывания системы-112 на территории Российской Федерации потребуется не менее 25 лет. При этом уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.
При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней и органов местного самоуправления;
невозможность полного и эффективного использования комплексного подхода при развертывании системы-112 в субъектах Российской Федерации;
отсутствие системного планирования комплексных действий и использования ресурсов экстренных оперативных служб;
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию системы-112, а также последовательности их реализации;
длительный период, необходимый для достижения необходимого уровня взаимодействия экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые средства, предусмотренные в других федеральных целевых программах, и более продуманно спланировать их распределение по мероприятиям, разработанным в соответствии с Программой, что обеспечит оптимальное их расходование.
При этом совместно с проектом Программы будут подготовлены предложения по исключению из федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" и государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" начиная с 2013 года мероприятий по созданию системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях ликвидации дублирования указанных программ.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков

Решение проблемы снижения потерь населения при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций в результате повышения оперативности реагирования дежурных диспетчерских служб будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы следующие варианты осуществления программных мероприятий для развертывания системы-112 по всей территории Российской Федерации:
первый вариант, предусматривающий обеспечение минимизации расходов;
второй вариант, предусматривающий обеспечение сбалансированного развертывания системы-112;
третий вариант, предусматривающий обеспечение интенсивного развертывания системы-112.
Первый вариант предполагает выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению развертывания системы-112 для максимальной экономии средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
создание информационно-технической компоненты системы-112;
создание телекоммуникационной составляющей системы-112 только на территориях, не имеющих необходимой инфраструктуры сети связи общего пользования;
обучение персонала системы-112 дистанционным способом;
информирование населения с использованием ресурсов телерадиовещания.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 16 242,04 млн. рублей.
Предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится примерно на 4 процента из-за ограниченности существующей телекоммуникационной составляющей, недостаточной проработки межведомственного взаимодействия и недостаточной степени подготовки персонала.
Единственное преимущество данного варианта заключается в минимальном расходовании средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.
К системным рискам такого подхода относится возможность недофинансирования или нерегулярного финансирования проектов, которая возникает главным образом вследствие:
множественности несогласованных источников финансирования;
увеличения длительности инвестиционной фазы проекта.
Возможности управления указанными рисками при соблюдении главного условия варианта решения проблемы - минимизации расходов - практически отсутствуют, а реализация любого из рисков будет означать неполное решение проблемы.