(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 716-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Возможности управления указанными рисками при соблюдении главного условия варианта решения проблемы - минимизации расходов - практически отсутствуют, а реализация любого из рисков будет означать неполное решение проблемы.
Второй вариант предполагает сбалансированное поэтапное развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации, при котором:
определяются основные цели Программы количественного и качественного характера;
осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств и очередность их реализации по признаку логической подчиненности и степени готовности конкретных субъектов Российской Федерации к проведению необходимых мероприятий при условии минимизации рисков, связанных со срывом запланированных сроков;
осуществляется полномасштабная разработка научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создается в необходимом объеме и в требуемые сроки информационно-техническая и телекоммуникационная инфраструктура системы-112;
создается полноценная система обучения персонала системы-112;
организуется пропаганда системы-112 среди населения всех возрастов с использованием различных способов информирования.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 22 896,82 млн. рублей.
Главными преимуществами стратегии сбалансированного развития являются оптимальное сочетание расходования финансовых средств бюджета, сроков выполнения мероприятий Программы и достигаемого эффекта, уменьшение вероятности возникновения и значимости рисков, наличие возможностей по управлению ими.
Главным риском представляется возможная недостаточная готовность субъектов Российской Федерации к развертыванию системы-112 на своей территории. Управление риском планируется осуществить за счет гибкого ранжирования субъектов Российской Федерации исходя из готовности к началу проведения мероприятий.
Третий вариант реализации Программы предполагает полномасштабное внедрение системы-112 на территории Российской Федерации до 2015 года включительно при интенсификации проведения мероприятий, аналогичных по своей направленности мероприятиям второго варианта. При этом в связи с неготовностью сети связи общего пользования ряда субъектов Российской Федерации предполагается выделение дополнительных средств федерального бюджета на решение задачи по созданию телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Российской Федерации путем проведения дополнительных мероприятий по созданию узлов обеспечения вызова экстренных оперативных служб и необходимых сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112, а также ускорения развертывания инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 45145,81 млн. рублей.
Преимуществом третьего варианта относительно второго варианта является достижение поставленных целей в более короткий срок.
Недостатком стратегии интенсивного развертывания системы-112 является наличие риска фактической невозможности решения проблемы в определенной части субъектов Российской Федерации в столь ограниченный срок вследствие их недостаточной подготовленности, в то время как необходимая последовательность проведения мероприятий определяет минимум временных затрат на подготовительные работы, проектирование, создание инфраструктуры сети связи и объектов системы-112 и ввод их в эксплуатацию.
Объемы финансирования по вариантам реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 2.
Наиболее предпочтительным с точки зрения обеспечения решения проблемы, обоснованности и оптимизации бюджетных расходов по отношению к достигаемому эффекту, минимизации и управляемости рисков является второй вариант реализации мероприятий Программы (обеспечение сбалансированного развертывания системы-112).

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012-2017 годы) в 2 этапа:
первый этап - 2012-2014 годы;
второй этап - 2015-2017 годы.
На первом этапе (2012-2014 годы) предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
разработка типовых требований, технических решений и методических рекомендаций по развертыванию и организации функционирования системы-112;
разработка учебно-методических материалов и тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;
подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры субъектов Российской Федерации к развертыванию системы-112, в том числе разработка требований к системному проекту телекоммуникационной подсистемы системы-112, проектирование линий привязок объектов инфраструктуры системы-112 к сети связи общего пользования и разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы;
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
проведение первоначального обучения персонала системы-112;
организация и проведение информирования населения о создании системы-112.
На втором этапе (2015-2017 годы) предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах Российской Федерации, в том числе завершение создания системы обучения персонала системы-112;
проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний системы-112 в субъектах Российской Федерации;
завершение первоначального обучения и начало проведения систематизированного обучения и переподготовки персонала системы-112;
проведение информирования населения о создании системы-112.
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах Российской Федерации после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам на вариантной основе

Основными целями Программы являются повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
разработать научно-методическое обеспечение создания и функционирования системы-112;
создать телекоммуникационную инфраструктуру системы-112;
создать информационно-техническую инфраструктуру системы-112;
дооснастить станции и центры скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;
создать систему обучения персонала системы-112;
организовать информирование населения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
При формировании и расчете целевых индикаторов и показателей учитывались:
возможность оценки целевых индикаторов и показателей на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
соответствие целевых индикаторов и показателей целям и задачам создания системы-112, сформулированным в Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения целевых индикаторов и показателей;