Действующий
Предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится примерно на 4 процента из-за ограниченности существующей телекоммуникационной составляющей, недостаточной проработки межведомственного взаимодействия и недостаточной степени подготовки персонала.
Единственное преимущество данного варианта заключается в минимальном расходовании средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.
К системным рискам такого подхода относится возможность недофинансирования или нерегулярного финансирования проектов, которая возникает главным образом вследствие:
Возможности управления указанными рисками при соблюдении главного условия варианта решения проблемы - минимизации расходов - практически отсутствуют, а реализация любого из рисков будет означать неполное решение проблемы.
Второй вариант предполагает сбалансированное поэтапное развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации, при котором:
осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств и очередность их реализации по признаку логической подчиненности и степени готовности конкретных субъектов Российской Федерации к проведению необходимых мероприятий при условии минимизации рисков, связанных со срывом запланированных сроков;
осуществляется полномасштабная разработка научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создается в необходимом объеме и в требуемые сроки информационно-техническая и телекоммуникационная инфраструктура системы-112;
организуется пропаганда системы-112 среди населения всех возрастов с использованием различных способов информирования.
Главными преимуществами стратегии сбалансированного развития являются оптимальное сочетание расходования финансовых средств бюджета, сроков выполнения мероприятий Программы и достигаемого эффекта, уменьшение вероятности возникновения и значимости рисков, наличие возможностей по управлению ими.
Главным риском представляется возможная недостаточная готовность субъектов Российской Федерации к развертыванию системы-112 на своей территории. Управление риском планируется осуществить за счет гибкого ранжирования субъектов Российской Федерации исходя из готовности к началу проведения мероприятий.
Третий вариант реализации Программы предполагает полномасштабное внедрение системы-112 на территории Российской Федерации до 2015 года включительно при интенсификации проведения мероприятий, аналогичных по своей направленности мероприятиям второго варианта. При этом в связи с неготовностью сети связи общего пользования ряда субъектов Российской Федерации предполагается выделение дополнительных средств федерального бюджета на решение задачи по созданию телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Российской Федерации путем проведения дополнительных мероприятий по созданию узлов обеспечения вызова экстренных оперативных служб и необходимых сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112, а также ускорения развертывания инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации.
Преимуществом третьего варианта относительно второго варианта является достижение поставленных целей в более короткий срок.
Недостатком стратегии интенсивного развертывания системы-112 является наличие риска фактической невозможности решения проблемы в определенной части субъектов Российской Федерации в столь ограниченный срок вследствие их недостаточной подготовленности, в то время как необходимая последовательность проведения мероприятий определяет минимум временных затрат на подготовительные работы, проектирование, создание инфраструктуры сети связи и объектов системы-112 и ввод их в эксплуатацию.
Наиболее предпочтительным с точки зрения обеспечения решения проблемы, обоснованности и оптимизации бюджетных расходов по отношению к достигаемому эффекту, минимизации и управляемости рисков является второй вариант реализации мероприятий Программы (обеспечение сбалансированного развертывания системы-112).
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
разработка типовых требований, технических решений и методических рекомендаций по развертыванию и организации функционирования системы-112;
разработка учебно-методических материалов и тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;
подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры субъектов Российской Федерации к развертыванию системы-112, в том числе разработка требований к системному проекту телекоммуникационной подсистемы системы-112, проектирование линий привязок объектов инфраструктуры системы-112 к сети связи общего пользования и разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы;
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах Российской Федерации, в том числе завершение создания системы обучения персонала системы-112;
проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний системы-112 в субъектах Российской Федерации;
завершение первоначального обучения и начало проведения систематизированного обучения и переподготовки персонала системы-112;
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах Российской Федерации после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.