(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 1 августа 2013...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;
необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов.
31. Проверка считается завершенной после ознакомления с актом проверки проверяемого лица и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

32. Исполнение государственной функции осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений, территориальных органов МВД России.
33. В ходе исполнения государственной функции территориальные органы ФМС России, их структурные подразделения осуществляют следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
издание распоряжения о проведении проверки;
проведение выездной проверки;
проведение совместной проверки;
проведение камеральной проверки;
составление акта проверки (приложение N 3 к Регламенту), ознакомление проверяемого лица с актом проверки;
принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях мер.
В ходе исполнения государственной функции территориальные органы МВД России осуществляют следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
издание распоряжения о проведении проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
составление акта проверки (приложение N 4 к Регламенту), ознакомление проверяемого лица с актом проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.
34. Сотрудники территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений информируют соответствующие территориальные органы МВД России при выявлении:
граждан Российской Федерации, проживающих без документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации*(24), или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства,
должностных лиц, допускающих проживание гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
граждан, допускающих в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, либо в принадлежащих им на праве собственности, проживание гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
35. Территориальные органы МВД России на районном уровне информируют соответствующие структурные подразделения территориальных органов ФМС России о выявлении в ходе исполнения служебных обязанностей:
граждан Российской Федерации, проживающих без документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации*(24), или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства,
должностных лиц, допускающих проживание гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
граждан, допускающих в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, либо в принадлежащих им на праве собственности, проживание гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
36. Проверки соблюдения гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации непосредственно в жилом секторе осуществляются участковыми уполномоченными полиции в рамках профилактического обхода закрепленных административных участков самостоятельно либо совместно с сотрудниками территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений, а также сотрудниками территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений в рамках проводимых мероприятий по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации.
37. Руководители территориальных органов МВД России организуют работу и обеспечивают контроль за выполнением участковыми уполномоченными полиции их функциональных обязанностей по данному направлению служебной деятельности.
38. О проведенной на административном участке работе по проверкам соблюдения гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации участковые уполномоченные полиции докладывают непосредственному руководителю территориального органа МВД России на районном уровне, который в случае выявления нарушений Правил регистрации в рамках взаимодействия информирует соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.
39. Организационные мероприятия и практическое руководство деятельностью территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации осуществляются ФМС России, ее территориальными органами.
Организационные мероприятия и практическое руководство деятельностью могут осуществляться совместно с территориальными органами МВД России, включаются в планы работы территориальных органов ФМС России, содержащие сведения о наименовании и местонахождении проверяемых жилых и нежилых помещений, ответственных лицах и о сроках исполнения.
40. При установлении фактов нарушения Правил регистрации, за которые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, сотрудниками составляются протоколы об административных правонарушениях, учет которых ведется в территориальных органах ФМС России, их структурных подразделениях, в территориальных органах МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. По фактам нарушения Правил регистрации, допущенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданами, призванными на военные сборы, и имеющими специальные звания сотрудниками органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, командирам соответствующих воинских частей или руководителям соответствующих служб и подразделений направляется информация для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В целях соблюдения требований Регламента составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками территориальных органов ФМС России и территориальных органов МВД России в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
43. Плановая проверка проводится каждые 5 лет и включается в планы мероприятий территориальных органов ФМС России.
В планах мероприятий территориальных органов ФМС России должны предусматриваться:
проверки жилых и нежилых помещений, где могут проживать граждане Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, или у которых истек срок регистрации по месту пребывания;
проверки соблюдения Правил регистрации должностными лицами, ответственными за регистрацию, физическими и юридическими лицами, предоставляющими принадлежащие им на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления жилые помещения для временного или постоянного проживания другим гражданам, обеспечения ими сохранности регистрационных документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288*(28);
порядок и формы взаимодействия по данному направлению с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (проведение совместных профилактических мероприятий по проверке конкретных помещений, рассмотрение данного вопроса на служебных совещаниях, рабочих встречах, письменное информирование данных органов о выявленных недостатках с предложениями по их устранению).
44. Внеплановая проверка проводится по обращениям физических и юридических лиц, в том числе предоставляющих потребителям коммунальные услуги, по поступившим от них актам об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также иным материалам, указывающим на наличие события административного правонарушения, поступившим из правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от общественных объединений.
45. К проведению выездной проверки территориальными органами ФМС России, ее структурными подразделениями могут привлекаться представители территориальных органов МВД России, иных правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке, установленном пунктами 71-73 Регламента.
46. Проверки осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки (приложения N 1, 2 к Регламенту).
47. В случае выявления нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществление контроля за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, МВД России, полученные при проведении проверки материалы в срок не позднее десяти рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления признаков состава преступления - в трехдневный срок, направляются по принадлежности в уполномоченные органы.
Сведения о фактах проживания граждан Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, выявленных по результатам проверки по актам об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении - в трехдневный срок, направляются юридическим лицам, предоставляющим потребителям коммунальные услуги, составившим такой акт.

Принятие решения о проведении проверки

48. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, поступившие из правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от общественных объединений;