(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2010 г. N 515...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. В целях определения соответствия ценовых заявок на продажу мощности, поданных в отношении генерирующих объектов на конкурентном отборе мощности, требованию экономической обоснованности:
- используется метод доходности инвестированного капитала, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Методикой, в целях расчета значения экономически обоснованной заявки поставщика;
- используется критерий минимизации совокупной стоимости мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах на мощность, стоимости альтернативных инвестиционных проектов (например, проектов сетевого строительства), мероприятий по энергосбережению в целях расчета значения экономически обоснованной цены мощности в каждой зоне свободного перетока (далее - значение экономически обоснованной цены в ЗСП).
4. Проверка соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляется путем сравнения заявки на продажу мощности поставщика со значением экономически обоснованной цены в ЗСП и значением экономически обоснованной заявки поставщика в соответствии с пунктами 10 и 11 Методики.

III. Значение экономически обоснованной заявки поставщика

5. При использовании метода доходности инвестированного капитала значение экономически обоснованной заявки поставщика определяется исходя из условия компенсации установленной в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики доли суммарных затрат поставщика в отношении данного генерирующего объекта, включающих:
а) капитальные затраты генерирующего объекта без учета затрат на технологическое присоединение этого объекта к электрическим сетям и источникам топлива;
б) эксплуатационные затраты генерирующего объекта;
в) сумму налога на имущество организаций, рассчитанную по ставке, действующей в соответствующем субъекте Российской Федерации;
г) фактически понесенные поставщиком затраты на технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим и газовым сетям.
При этом затраты поставщика по подпунктам "а" и "г" данного пункта учитываются в течение 15 лет с момента их осуществления.
6. Доля суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего объекта применяется к затратам в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящей Методики и определяется путем уменьшения указанных затрат поставщика на прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта в соответствующем году поставки, на основании данных о:
- прогнозной стоимости электрической энергии в год проведения конкурентных отборов мощности;
- коэффициента использования установленной мощности генерирующего объекта;
- удельных расходов генерирующего объекта на выработку электрической энергии;
- прогнозной стоимости, структуры и характеристиках используемого топлива в год проведения конкурентных отборов мощности.
Прогнозная прибыль от продажи электрической энергии рассчитывается как разница между доходом генерирующего объекта на рынке электрической энергии (коэффициент использования установленной мощности, умноженный на количество часов в году поставки, прогнозную стоимость электрической энергии и установленную мощность) и расходами (коэффициент использования установленной мощности, умноженный на количество часов в году поставки, удельные расходы генерирующего объекта на выработку электрической энергии, средневзвешенную цену топлива и установленную мощность) генерирующего объекта на рынке электрической энергии.
В случае, если прогнозная прибыль от продажи электрической энергии принимает отрицательное значение, доля суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего объекта составляет 100%.
7. Размер экономически обоснованной заявки, рассчитанной в соответствии с методом доходности инвестированного капитала, определяется на основании доли суммарных затрат поставщика с учетом особенностей, предусмотренных Правилами расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода".

IV. Значения экономически обоснованной цены мощности в ЗСП

8. Значения экономически обоснованной цены мощности в ЗСП рассчитываются ежегодно (начиная с 2011 года) для каждой зоны свободного перетока.
9. При расчете значений экономически обоснованной цены мощности в ЗСП учитываются в том числе установленные Правилами оптового рынка особенности конкурентного отбора мощности, а также сведения и информация, содержащаяся в генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 215-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11 (ч. II), ст. 1038), схеме и программе развития Единой энергетической системы России, разработанной в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5073), включающих схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, схеме и программе перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, инвестиционных программах субъектов естественных монополий.

V. Ценовые заявки на продажу мощности, соответствующие и не соответствующие требованию экономической обоснованности при проведении конкурентных отборов мощности

10. Ценовая заявка на продажу мощности соответствует требованию экономической обоснованности, если цена в такой заявке (за 1 МВт) не выше значения экономически обоснованной цены в ЗСП и значения экономически обоснованной заявки поставщика в зоне свободного перетока.
11. В случае, если ценовая заявка на продажу мощности не удовлетворяет условию, указанному в пункте 10 Методики, она признается несоответствующей требованию экономической обоснованности.