Действующий
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711), пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922) приказываю:
Методику проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности.
1. Утвердить прилагаемую Методика
проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2010 г. N 515)
пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922), Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1, ст. 282; 2008, N 2, ст. 84; N 27, ст. 3285; 2009, N 32, ст. 4040; 2010, N 15, ст. 1803; N 18, ст. 2239; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2848; N 25, ст. 3175) (далее - Правила оптового рынка).
1. Методика проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности (далее - Методика) разработана в соответствии с
Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4160), Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736), Правилах оптового рынка.
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в
- используется метод доходности инвестированного капитала, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Методикой, в целях расчета значения экономически обоснованной заявки поставщика;
- используется критерий минимизации совокупной стоимости мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах на мощность, стоимости альтернативных инвестиционных проектов (например, проектов сетевого строительства), мероприятий по энергосбережению в целях расчета значения экономически обоснованной цены мощности в каждой зоне свободного перетока (далее - значение экономически обоснованной цены в ЗСП).
пунктами 10 и 11 Методики.
4. Проверка соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляется путем сравнения заявки на продажу мощности поставщика со значением экономически обоснованной цены в ЗСП и значением экономически обоснованной заявки поставщика в соответствии с
пунктом 6 настоящей Методики доли суммарных затрат поставщика в отношении данного генерирующего объекта, включающих:
5. При использовании метода доходности инвестированного капитала значение экономически обоснованной заявки поставщика определяется исходя из условия компенсации установленной в соответствии с
При этом затраты поставщика по подпунктам "а" и "г" данного пункта учитываются в течение 15 лет с момента их осуществления.
подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящей Методики и определяется путем уменьшения указанных затрат поставщика на прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта в соответствующем году поставки, на основании данных о:
6. Доля суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего объекта применяется к затратам в
- прогнозной стоимости, структуры и характеристиках используемого топлива в год проведения конкурентных отборов мощности.
Прогнозная прибыль от продажи электрической энергии рассчитывается как разница между доходом генерирующего объекта на рынке электрической энергии (коэффициент использования установленной мощности, умноженный на количество часов в году поставки, прогнозную стоимость электрической энергии и установленную мощность) и расходами (коэффициент использования установленной мощности, умноженный на количество часов в году поставки, удельные расходы генерирующего объекта на выработку электрической энергии, средневзвешенную цену топлива и установленную мощность) генерирующего объекта на рынке электрической энергии.
В случае, если прогнозная прибыль от продажи электрической энергии принимает отрицательное значение, доля суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего объекта составляет 100%.
Правилами расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода".
7. Размер экономически обоснованной заявки, рассчитанной в соответствии с методом доходности инвестированного капитала, определяется на основании доли суммарных затрат поставщика с учетом особенностей, предусмотренных V. Ценовые заявки на продажу мощности, соответствующие и не соответствующие требованию экономической обоснованности при проведении конкурентных отборов мощности
пункте 10 Методики, она признается несоответствующей требованию экономической обоснованности.
11. В случае, если ценовая заявка на продажу мощности не удовлетворяет условию, указанному в