Действующий
В ходатайстве указываются наименование хозяйствующего субъекта, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые хозяйствующим субъектом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.
Ходатайство и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание ходатайства и указанных документов на основании доверенности.
При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам и сведениям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока, но не позднее 10 дней со дня поступления ходатайства, направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления таких разъяснений.
б) принятие решения и выдача хозяйствующему субъекту предписания, устанавливающего условия или ограничения его (группы лиц) участия в конкурентном отборе мощности, в случае выявления хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение на оптовом рынке, действия которого могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению
по указанию одинаковых цен в заявках группы лиц в границах зоны свободного перетока, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых хозяйствующим субъектом (группой лиц) на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;
по указанию в ценовой заявке на продажу мощности поставщика цен не выше цены, рассчитанной федеральным антимонопольным органом в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.
антимонопольным законодательством с учетом установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35 процентов.
14. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов (групп лиц), функционирующих на оптовом рынке, определяется в соответствии с
подпунктах "б" - "г" пункта 17 настоящих Правил, и порядок их применения определяются федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
18. Численные характеристики факторов, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, указанных в
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией может быть установлено, что положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке не является доминирующим, несмотря на превышение доли, указанной в пункте 15 настоящих Правил.
Федеральный антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на оптовом рынке при рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с антимонопольным законодательством.
VI. Порядок определения критериев существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность
Проверку выполнения указанных условий осуществляет федеральный антимонопольный орган при выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом или розничных рынках. При выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке федеральный антимонопольный орган осуществляет проверку наличия критериев с использованием результатов модельных расчетов цен (цены) и стоимости электрической энергии и мощности (далее - модельные расчеты) в соответствии с антимонопольным законодательством.
законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для расчета финансовых обязательств и требований участников рынка, равновесных цен на электрическую энергию, индикаторов стоимости и цен для балансирования, а также цен на мощность, цен покупки и продажи электрической энергии и мощности. Такие расчеты производятся с использованием новых значений параметров, указанных федеральным антимонопольным органом, при условии неизменности исходных параметров, для анализируемого периода.
22. Модельные расчеты осуществляются организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в том же порядке, который установлен
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, с учетом предусмотренной в них дифференциацией нерегулируемых цен и их предельных уровней.
24. На розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, изменение нерегулируемой цены (ставки нерегулируемой цены) на электрическую энергию (мощность), выставляемую гарантирующим поставщиком потребителям (покупателям), не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) является существенным, в случае если указанная цена (ставка нерегулируемой цены) превышает значение предельного уровня нерегулируемой цены (соответствующей ставки предельного уровня нерегулируемой цены), определяемого в соответствии с
антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке государственного контроля экономической концентрации в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:
25. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении
антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении указанных дел привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении такого субъекта электроэнергетики.
26. При рассмотрении дел о нарушении
Федеральный антимонопольный орган с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность субъектом оптового рынка, а также в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией выдает предписание о применении одной из мер, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц) используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном законодательством об электроэнергетике.