Действующий
подпунктах "б" - "г" пункта 17 настоящих Правил, и порядок их применения определяются федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
18. Численные характеристики факторов, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, указанных в
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией может быть установлено, что положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке не является доминирующим, несмотря на превышение доли, указанной в пункте 15 настоящих Правил.
Федеральный антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на оптовом рынке при рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с антимонопольным законодательством.
VI. Порядок определения критериев существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность
Проверку выполнения указанных условий осуществляет федеральный антимонопольный орган при выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом или розничных рынках. При выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке федеральный антимонопольный орган осуществляет проверку наличия критериев с использованием результатов модельных расчетов цен (цены) и стоимости электрической энергии и мощности (далее - модельные расчеты) в соответствии с антимонопольным законодательством.
законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для расчета финансовых обязательств и требований участников рынка, равновесных цен на электрическую энергию, индикаторов стоимости и цен для балансирования, а также цен на мощность, цен покупки и продажи электрической энергии и мощности. Такие расчеты производятся с использованием новых значений параметров, указанных федеральным антимонопольным органом, при условии неизменности исходных параметров, для анализируемого периода.
22. Модельные расчеты осуществляются организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в том же порядке, который установлен
антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке государственного контроля экономической концентрации в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:
25. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении
антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении указанных дел привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении такого субъекта электроэнергетики.
26. При рассмотрении дел о нарушении
Федеральный антимонопольный орган с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность субъектом оптового рынка, а также в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией выдает предписание о применении одной из мер, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц) используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном законодательством об электроэнергетике.
пункте 25 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган одновременно направляет организациям коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка копию предписания, а также копию решения, на основании которого было выдано указанное предписание, в целях учета информации о выданном предписании при осуществлении мониторинга ценовой ситуации на оптовом рынке и информирования федерального антимонопольного органа в случае неисполнения субъектом оптового рынка его предписаний.
27. В случае выдачи хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаний, содержащих меры, указанные в
антимонопольного законодательства при условии применения ранее к такому лицу мер, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 25 настоящих Правил, к такому субъекту оптового рынка применяется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил путем возложения обязанности подачи только ценовых заявок, равных тарифу, утвержденному для такого субъекта оптового рынка в установленном порядке, в отношении соответствующих объемов электрической энергии, производимых с использованием принадлежащих на законном основании этому субъекту оптового рынка (группе лиц) генерирующих мощностей.
28. В случае установления неоднократно федеральным антимонопольным органом фактов нарушения субъектом оптового рынка
По истечении одного года со дня введения указанной меры в отношении хозяйствующего субъекта в случае обеспечения условий конкуренции ее применение прекращается по решению федерального антимонопольного органа, принятому по собственной инициативе или на основании мотивированного ходатайства такого хозяйствующего субъекта, а также анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.